Вышневолоцкая система

cTBie ero тамъ, а не въ Опененскомъ посади, облегчило бы сношешя его съ судо-проиышленниками '). Молого-Метинсв1й пу т ь . Мысль О соедикенш Р-Ьки Мологи съ ртЬкою Метою была еще въ начал-Ь нрошлаго столпил; такъ, 28 мая 1712 г. былъ объявленъ Именной Указъ отъ Сената капитану-норучику Кормилицыну и КНЯЗЮ Гагарину, въ которомъ, между нрочимъ, повелйно было: 1) осмотреть Мстинсгйе пороги, 2) осмотреть обходъ Мстинскихъ пороговъ рйками Уверью и Вельгеею и 3) осмотреть возможность соединешя рйки УГологи съ Метою; какое было донесен1е Кормилицына и Гагарина—неизвестно. Въ 1715 и 1716 гг. подъ надзоромъ гвардш прапорщика Румянцева итальянскге механики AHTOHIO Вестри и Антоню Алимари произвели съемку местности между Метою и Моло- тою и донесли, что соединен1е этихъ рекъ возможно. Соеди- nenie Мологи съ Метою было поручено шлюзному мастеру Броуру, но дело не было начато, ибо князь Меньшиков!,, заведывавшБг въ то время этимъ краемъ, донесъ въ письме 21 1юня 1716 г. Петру Великому, что проекть соединегия Мологи съ Метою признаетъ неудобоиснолнимымъ и что лучше произвести улучшен1е въ Боровпдкихъ порогахъ, къ чему и было пристунлено въ тоже время. На этомъ вопросъ о соединегпн Мологи со Метою и оста- новился. Въ 1881 году на рапортъ начальника Вышневолоцкаго округа (31 октября 1&81 года, за А" 4447) о проходе судовъ по Вышневолоцкой системе въ навигацш 1881 года, г' Мпннстръ п. с. положнлъ следующую резолющю: „Име- ются-ли указан1я настоящаго начальника округа на не- достатки Вышневолоцкой системы, которые но его миеМю суть главные, требующ1е отстранен1я предпочтительно нередъ другими". Въ исполнен1е резолюц1н г. Министра былъ занро- шенъ начальнпкъ Вышневолоцкаго округа, а вместе съ темъ ему предложено было доставить свои соображен1я относительно пригодности и надобности Вышневолоцкой системы, какъ Государственнаго пути. Начальнпкъ Вышневолоцкаго округа Б Опеченсшй посадъ не только въ CTopoHt отъ железной дороги, но до сего времени не связанъ телеграфомъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1