Вышневолоцкая система

- 12(j — (15 февраля 1883 года, за 689) отв1)чалъ, что система въ настоящее время, какъ изв15стно, уже не представляетъ той картины громаднаго судоходства, каковое пм^ло м^сто не бол15е какъ 25 л^тъ тому назадъ. Основной цричннои этого сл'Ьдуетъ считать конечно относительно большую дороговизну провоза грузовъ но ней нежели по Маршн- ской cHCTeMi, а также отвлечен1е части грузовъ желез- ными дорогами, съ развитчемъ которыхъ оказалось для Hi- ]:оторыхъ местностей выгоднее отправлять товары по же- лезнымъ дорогамъ, чемъ подвозить пхъ къ рекамъ Вышнево- лоцкой системы и затемъ по ней доставлять въ Петербургъ; что же касается опасности потонлшпя судовъ въ Боровнцкихъ норогахъ, то это обстоятельство не можетъ иметь серьезнаго значезйя. Сравнительной дороговизны перевозки грузовъ' по Вышне- волоцкой системе, по мнешю начальника округа, главнейшнмъ образом'ь причинами: 1) малая осадка судовъ, вследств1е чего судно, идущее но Маршнской системе, несетъ грузъ нревосходящ1й более чемъ вдвое такой же на Вышневолоцкой системе; 2) значительная относительно стоимость тракщн, вслед- CTBie немаловажныхъ затруднен1й, встречаемыхъ судоходствомъ преимущественно въ верховьи р. Волги и р. Тверце, и 8) простой судовъ въ Твери и въ Вышнемъ Волочке, вслед- CTBie требующагося скоплен1я каравановъ въ этихъ нунктахъ. Не смотря однако па все эти неудобства, начальникъ округа нолагалъ, что Вышневолоцкая система и но насто- ящее время не потеряла и никогда не можетъ потерять своего важнаго значенья на основаьпи следующихъ соображеиШ: 1) каььъ кратчайшая система для грузовъ, идущихъ съ верхней Волги, 2) какъ единственная система, соединяющая р. Волгу съ г. Новгородомъ, она представляетъ единственный путь для снабжеьая Новгородской губерн1и волжскимъ хдебомъ, кото- раго требуется ежегодно на н'йсколько милл1оновъ рублей, какъ для местной потребности, такъ равно и для ыродоволь- ств1я расположенныхъ въ Новгородской губернш войскъ 1) Однако же этотъ подвозъ въ настоящее время производится не Вышневолоцкой системой, а железными дорогами и MapiuHCKott системой и 1>олховомъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1