Вышневолоцкая система

дующаго л ^ т н я г о каравана. Этотъ караванъ заключалъ въ ceõ i суда Рыбинской нагрузки но преимуществу, а отчасти и иромежуточныхъ пристаней и состоялъ изъ 1 ООО—1 200 су- довъ. Наконецъ о с е н н 1 й караванъ составляли суда, нагру- женныя на низовыхъ нристаняхъ Волги; суда эти, отправляясь съ м^ста всл-Ьдъ за вскрыт1емъ рйки, приходили къ Твери значительно позже Рыбинскихъ и не успевали войдти въ со- ставъ л'Ьтняго каравана. Осеннимъ караваномъ проходило но системй отъ 750 до 1 ООО судовъ въ навигацш, не считая зазимовавшихъ на пути. Бремя, потребное для 1фохода каравана отъ Твери до Пе- тербурга. определяется следующимъ образомъ: По llo.irb отъ Рыбинска до Твери отъ . 17 до 20 дней. По Тверцй отъ 1'вери до Бышняго Во- лочка отъ 25 „ 30 „ По 1)1>11иневолоцкимъ каналамъ и озеру Мстино 3 дня. По Мстй до Новгорода 14 дней. По Волхову О я По Ладожскому каналу отъ . . . . 7 „ 14 „ По НеиФ. . 2 дня. Всего отъ . . . 74 до 91 дня. (5)об))азио .ггому времени, потребному для прохода судовъ, с.;г1 ;ду101цих 1> но Вышневолоцкой системе до С.-Петербурга, принято б|>1.1о н])авпломъ: спускъ весенняго каравана черезъ Боровидьчо пороги, начинающаго судовое движен1е со вшгры- тчя рекл). оканчивать не позже первыхъ чиселъ 1юня: для провода летняго каравана, отноръ Тверецкаго шлюза назна- чать не позже 20 1юня; для провода осенняго каравана отпирать Тверецкгй шлюзъ не позже 20 августа. Разсмотримъ теперь вк отдельности движшОе каждаго шп, каравановъ. СолненсьЛй караванъ г))узился на Мете при Солпенской нрнстанн, находящейся въ 2 ве))стахъ Н1г,ке Мстиискаго шлюза при д. Солны. Вараванъ этотъ отваливалъ при iiejjBofi прибыли водъ после очистки Меты отъ льда, обышювешю между 7 и 15 чи- алами апреля; онъ составлялся изъ 70—120барокъ, съ 15верш- ковою осадкою, съ грузомъ но преимуществу хлебнымъ, сь-у-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1