Вышневолоцкая система
Составитель проекта разсиитываетъ Молого-Мстинск1й транзитный путь для судовъ большем'йрныхъ, 40 саж. длины, 5 саж ширины и 10 четвертей осадки, съ грузолъ въ 55 000 пудовъ; указанные размеры судовъ приняты для того, чтобы опред^Лзлить максимальные разм1>ры количества работъ и ихъ стоимость по устройству пути. ВсЬхъ шлюзовъ предполагается 77, изъ нихъ на подъ- емной вЛзтви на протяжеши 349 верстъ 28 шлюзовъ съ под- поромъ 1,4 сажени каждый, за исключешемъ № 10 съ под- поромъ 1,17 саж.; иа спускной вЛЬтпи, на протяжеши 385 верстъ, полагается 49 шлюзовъ съ подпоромъ въ 1,4 саж. каждый, за исключенЛеыъ .N'' 37 ст> подпоромъ въ 1,08 саж. и .Y; 76 съ подпоромъ въ 1,6 сажени. Въ предположеши обязатбльнаго возврата судна изъ Пе- тербурга къ Рыбинску въ ту же павигац1ю и тридцатидпев- наго простоя судна въ Петербург!;, провозосиособность проекти- руемаго пути опред!>ляется въ 46 035 ООО пудовъ. Стоимость всЛЬхъ работъ но устройству ироектируемаго Молого-Мстинскаго водпаго пути исчислена въ 30 255 498 р. 47 к., но составитель проекта ее уменьшаетъ до 28 ООО ООО р., предполагая сокращепЛе по работами па оз. Меглип!& и умень- шен1е неиредвид!;нныхъ расходовъ. EpoMi главпаго проекта имеется на невской спускной в^тви варЛаптъ для обхода Боровицкихъ пороговъ; онъ на- чинается па 418 версий ироектируемаго пути, считая отъ Рыбинска, направляется отъ Увери каналомъ, потомъ озеромъ .1имандровымъ и р. Вельгеею; р. Велъгея виадаетъ въ р. Мету съ правой стороны ниже Потершйлицкой пристани на 490 верст!; главпаго пути. По варЛанту путь на 26 верстъ короче, но за то на главномъ пути на этомъ протяжеши 23 шлюза, а на варЛаптЛй 24; стоимость работъ по главному пути дешев.ле иа 1 565 859 р. ШФ к., ибо стоимость всЛЬхъ работъ па сравниваемыхъ участкахъ следующая: на главномъ . . 5 249 778 р. 74i/2 к. н а Bapiairri; . . 6 8 1 5 6 3 8 р . 5 к . Такъ какъ не смотря на сокраш;ен1е пути, стоимость ра- ботъ по варЛанту больше, то составитель проекта признаетъ это наиравленЛе невыгодными. Составлеше проекта относится ко времени, когда вопроси о переустройств^ Мар1ииской системы не получили еиде своего 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1