Вышневолоцкая система

Въ 1886 году была назначена описная парт1я на озер^ Ильмень для изсл4дован1я самаго озера и производства изы- скан1й канала по указанному направленш. На основанш этихъ изысканш былъ представленъ инженеромъ Жваномъ проектъ канала. По проекту каналъ предполагается открытый, шириною Õ саж. по дну и глубиною 0,70 саж. при самой низкой вод'й. Обгцая длина канала 46 верстъ, онъ начинается отъ устья р. Полпсти и направляется по устью старой Ловати по р. Радоли и Вергети до Ситицкаго залива, затймъ по восточному берегу озера Ильмень до р. Меты. Для обезпечешя судоходства по каналу весною и въ защиту отъ засорен1я весенними водами озера, каналъ предполагается оградить незатопляемыми дам- бами, служащими BJiicTi съ т'Ьмъ и бечевнпкомъ. Стоимость сооруженш канала исчислена по проекту въ 1 478 907 р. ЭО'А к. Другое предположеше въ обезпечен1е отъ аварш судовъ на озерй. представленное Начальникомъ описной партш по Ильменю, состоитъ въ устройств^ двухъ портовъ- уб'Ьжищъ въ самомъ озер'Ь, которые разделили бы опасное для судоход- ства 30-ти верстное разстоян1е между устьемъ Ловати и исто- комъ Волхова на 3 части, предоставивъ возможность судамъ на 10-ти верстномъ разстоянш находить себ1; убежище въ слу- чай застигнувшей ихъ бури. Проектируемое убежище состоитъ изъ каменнаго мола на ряжевомъ основанш, расположеннаго такъ, чтобы суда при всякомъ направленш в^тра могли по- дойти къ нему безъ затруднен1я. Стоимость каждаго порта исчислена по проекту въ 250 959 рублей 82 коп. Въ сов^щанш 9 февраля при Правленш Вышневолоцкаго округа по поводу этого предположе1Пя было высказано со- мне т е , чтобы устройствомъ посреди озера порта убежища достигалось-бы обезпечен1е судоходства отъ аварШ, причемъ указано было на преимущества устройства съ этой цйлью свайныхъ платфор-мъ по пути судовъ на озер'й, на подоб1е существующихъ на Сайменскомъ озерй. Определенное заклю- чеше по этому вопросу однако совещан1емъ признано было возможнымъ дать лишь по разработке этого предположешя. Въ новгородскомъ совещанш, относительно судоходства по Ильменю, участвующими не было признано необходимости какихъ-либо меропр1ят1й, такъ какъ при иастоящихъ усло- вгяхъ, по ихъ мненш, судоходство по озеру впо.лне удовле- творите.дьно. Однако же такому заявлешю нельзя безусловно верить, такъ какъ терпящ1е убытки отъ аварш па озере

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1