Вышневолоцкая система

наемымъ въ окрестностяхъ Вышняго Волочка, вч^ Вышнево- лоцколъ и Б1)Жецкомъ у1;здахъ, и изъ разиыхъ товаровъ, пе- ревозимыхъ саниылъ путелъ на Солненскую пристань съ зи- мующпх'ь выше Торжка барокъ, Heycn-feBmiixT), но позднему отнравле]П1о въ нредъидуп],емъ году изъ Рыбинска, войдти въ составъ иосл4дняго осенняго каравана. Солпенскгн: караванъ нроходилъ Метою безъ помощи ре- зервныхъ водъ. День отвала судовъ съ Солпенской пристани, назначался нртг первомъ получеши изв11ст1я о повсемйстномъ освобожденш Меты отъ льда. Иногда Солпенсктй караванъ успйвалъ нрондти Боровицю'е пороги прежде, нежели весен- nia воды дойдутъ до высшаго ихт. предала и зальютъ берега; но случалось, что у Боровидкихъ пороговъ суда встречали уже столь сильную нрнбыль воды изъ р. Уверп, что вынуж- дены быва,:ги ожидать упадка ея иногда до 2-хъ нед'йль, и пла- тили простойпыя деньги судорабочимъ. Чтобы помочь этому, старались понизить воду въ Мст-Ь, иосредствомъ запора Ве- резайскаго и Уверскаго бейшлотовъ; iio м-Ьра эта не всегда удобоисполнима; ибо задерживать первые весенн1е притоки, при возрастающей нхъ сил-Ь, для гидротехническихъ соору- жен1й опасно и часто невозможно. Самый удобный къ весеннему сплаву горизонтъ воды въ McTi тотч,, когда вода на Опеченской' пристани не превы- шает!. 1 арш. сверхъ ординарной; при высшемъ горизонтй быстрота въ норогахъ усиливается и въ такомъ случа-Ь сплавъ судовъ черезъ Боровищае пороги не дозволяется иначе, какъ съ согласпя самихъ судохозяевъ принять на себя ответствен- ность за всякое iiOToiKneiiie клади. Если вода на Опеченской нристапп возвысится до 2 арш. 8 верш, свер.хъ ординарной; то сплавъ вовсе запрещается, ;|,аже и на собственный страхъ судоотправителей. Тогда, при утроенной почти быстроте вод1>1 въ норогахъ, управлопе барками делается очень затрудни- те.1ы1ымъ тг (шаснымъ. Иовоторжсьчй караванъ составлялся изъ слдовъ грузив- шихся въ То])жке и знмовавшихъ по Тверде 11иже это1Ч) го- рода, неуспевшихъ, по позднему въ предъпдущемъ году от- правлен1ю нзъ Рыбинска, войдти въ oceiiniii караванъ. Новоторжскпй караванъ составлялся обыкновенно изъ 150 до 400 судовъ, съ осадкою 15 вершковъ. Грузъ состоялъ изъ муки, овса, крунъ и нрочихъ хлеб- ныхъ продуктовъ, скунаемыхъ Новоторжскими купцами у (п.'рестпыхъ владельдевъ Иовоторжскаго уезда, и'перевози-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1