Вышневолоцкая система

мелк1е судовлад'Ьльцы и лесопромышленники на совеш;ан1и не присутствовали и такое Mneiiie объясняется лишь т^мъ, что нринявш1е участ1е въ совещан1и судо и лесо-нромышленники въ гораздо меньшей степени страдаютъ отъ аварш, имея воз- можность пользоваться судами лучшей конструкцш. Часто по- вторяющ1яся крушешя, имевш1я мйсто и въ настоящую на- вигац1ю, достаточно говорятъ въ пользу нринят1я возможныхъ мйръ нредотвращен1я аварш въ будущемъ. Помощникъ начальника Онеченскаго отделен1я инженеръ Ясевичъ, какъ на меру устранен1я частыхъ крушенш судовъ, указываетъ на установлен1е для судовъ, строящихся на одинъ путь—тина судна более соответствующей конструкц1и, нежели употребляемый ныне барки. Кроме вышеуказанныхъ неудобствъ, нретерневаемыхъ су- доходствомъ отъ бурь, озеро Ильмень во всехъ отношегйяхъ удовлетворяетъ надобностямъ современнаго судоходства. Въ отношен1и глубины существуетъ лишь затруднен1е въ устье Ловати, где образовавш1йся баръ затрудняетъ судоходство, совершающееся отъ Старой Руссы. Для устране1пя этого не- удобства былъ составленъ нроектъ улучшения устья Ловати, а въ 1890 году ассигновано было 12 562 руб. на пр1обретеше землечернательшщы для дноуглубительныхъ работ ь на Бол- ховскомъ бассейне. Еъ нредноложешямъ по облегче1пю судоходства но озеру Ильмень следуетъ отнести также возбужденный вонросъ обь устройстве гавани въ истоке р. Волхова. Въ 1888 году Начальникъ ильменской онисной нартш нредставилъ нроектъ устройства зимовочной гавани въ устье Сиверсова канала. Польза такой гавани мотивировалась сде- ланнымъ въ 1884 году расноряжен1емъ Округа, занрещаю- щимъ останавливаться на зимовку въ самомъ канале во из- бежа1йе его засоренгя и норчн откосовъ. При этомъ началь- никъ нартш нредставилъ нрошен1е судонромышленниковъ объ устройстве безопасной гавани для зимовки. Стоимость такого сооружешя определена была но проекту 56 190 руб. 48 к. Нроектъ заключается въ устройстве бассейна въ конце ка- нала, съ оградительными незатонляемыми дамбами. Ио этому нредноложегОю Правлен1е дало свое заключеше, въ которомъ объясняетъ, что вскрьше Сиверсова канала отъ льда проис- ходить одновременно со вскрьшемъ реки Меты, при вы- сокомъ горизонте ея, и большею част1ю раньше вскрыИя запльменьскихъ рекъ: Шелони, Ловати и другихъ, т. е.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1