Вышневолоцкая система

при низкомъ еще горизонт^ озера Ильменя; BoiflCXBie этого ходъ льда по каналу бываетъ ояень сильный и сплошной. Волховъ отъ истока изъ оз. Ильмень до моста въ Нов- город'й и ниже онаго обыкновенно въ Декабре вскрывается ото льда дМств1емъ теплой воды, скопляющейся съ озера; весною же ледъ, идущ1й съ Сиверсова канала, свободно входя въ чистую pliKy, наполняеетъ ее и, ниже задерживаясь усто- ями Волховскаго моста, опять покрываетъ собою эту часть р^ки па неопределенное время. Ниже Волховскаго моста, на протяжен1и не замерзающей части р^ки, ледохода сплошного почти не бываетъ, что объясняется какъ спиран1емъ льда Bbinie моста и слабымъ течен1емъ верховья р. Волхова, такъ и темъ, что ледъ направляется въ р. Волховедъ, рукавъ р. Волхова, который отделяется отъ него въ 1 версте ниже устья канала и въ Vh вер. выше Волховскаго моста. Поэтому, зимующ1я при городе суда стоятъ па причалахъ не подвер- гаясь опасности. Вследств1е ледохода по Сиверсову каналу, самый каналъ представляетъ изъ себя очень неудобную зимовку судамъ, ко- торая съ 1884 года безусловно воспрещена правлен1емъ округа, какъ въ интересахъ судопромышленниковъ, такъ и для предупрежден1я издгене1ця въ поперечныхъ профиляхъ канала. Устройство проектируемаго затона, при устье канала, действительно было бы тихимъ и безопасными убежище.мъ для сеннухъ, но за то сделало бы эти барки пленницами до времени убыли весеннихъ водъ, не давая имъ возможности выйти изъ него тотчасъ же после ледохода въ канале и успеть свободно пройти черезъ разводную часть моста еще до прибыли воды, при которой проходъ ихъ уже становится уже невозможенъ. Принимая во вниман1е невыгоду устройства затона въ этой местности, удаленной отъ города на 272 версты и съ целью дать возможность пользоваться гаванью и другимъ су- дамъ, находящимся при городе, какъ на зимовке, такъ и для разгрузки и нагрузки, Правлен1е обращаетъ внимаи1е на естественную гавань имеющуюся въ г. Новгороде, а именно местность занятую подъ Федоровскимъ ручьемъ, каковая была бы более удобна во всехъ отношенгяхъ. Исполнехпе проекта Федоровскаго ручья, не упоминая про пользу, которая достанется городу Новгороду, было бы по- лезно, по мненш Правлешя, и для судоходства, доставляя собою второй проходъ судамъ чрезъ мостъ, ибо при меньшей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1