Вышневолоцкая система

заключенш о ненадобности устройства гавани въ какомь либо м4ст1з близь Новгорода. Приил ьмвн ь с в 1 е к а н а л ы . Си в е р с о в ъ канал'Ь. Сиверсовъ каналъ нрорытъ быль вь 1798—1803 годахъ для устранегпя опасности перехода черезъ Ильмень барокъ, приходящнхъ съ Вышневолоцкой си- стемы. Каналъ ототъ начинается отъ ]Мсты въ 81/2 верстахъ отъ ея устья и оканчивается близь истока Волхова, на 4-й верст-Ь отъ озера. Местность, но которой онъ проведенъ, низ- менна и потопляется весенними водами; каналъ открытый безъ шлюзовъ, длиною 81 /2 верстъ, шириною по дну 10 саж., наден1я каналъ не имФетъ. Сиверсовъ каналъ имйетъ глубину болйе нежели доста- точную для судоходства (не менйе 0,33 саж.) и могъ бы слу- жить оному при какихъ угодно удучшен1яхъ судоходныхъ спо- собностей plbKn Меты. Недостатокъ же канала состоитъ въ томъ, что онъ, не имйя шлюза со стороны рйки Меты, при весеннемъ вскрытш р1зки отъ льда, когда горизонтъ ея под- нимается несравненно выше и быстрее горизонта озера Иль- мень, подвергается сильному разрушешю береговъ ледоходомъ и силою течешя воды. Кромф того Сиверсовъ каналъ, иере- р^зывая низменную местность, въ весеннее время соединяется съ разливами рйки Волховца и подвергается очень сильному волненпо, которымъ суда и гонки иногда сбиваются съ течен1я. Первоначйльная стоимость канала неизвестна, съ 1881 года на ремонтъ канала истрачено было 13 260 руб., следо- вательно можно иринять, что содержаше канала въ годъ об- ходится около 1 326 руб; на содержан1е прислуги расходуется ежегодно 182 руб., весь же ежегодный расходь на Сивер- совъ каналъ за последшя 10 лйтъ составляетъ 1 508 руб. Значеше канала съ ирекраш;ен1емъ транзита но Вышне- волоцкой системе упало; въ настояндее время но нему про- ходятъ исключительно мстинсьчя суда и лесныя гонки, но и изъ нихъ только та часть, которая не успеваетъ дойти до озера весенней полой водой; весенн1я же суда идутъ Вишер- скимъ каналомЧ). За последн1е 5 леть движете судовъ и нлотовъ но ка- на.иу выражается следующими цифрами:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1