Вышневолоцкая система

Пчевск1е пороги при вс^хъ горизонтахъ р. Волхова HiiiroTB глубину несравнеио значительнее Ладожскихъ пороговъ, по- этому йчевсгае пороги не вызываютъ особенныхъ неудобствъ для судоходства. Что касается волховскихъ пороговъ, то проходъ по пимъ судовъ при сугцествующей ихъ осадке возможепъ лишь весною, въ прочее же время суда принуждены бываютъ паузиться. Между темъ лишь палая часть судовъ съ заильменьских'ь рекъ успеваетъ достигнуть пороговъ въ высокую воду, да и те весьма часто принуждены бываютъ ожидать благоир1ятпой погоды для прохода порогами, такъ какъ при малейшемъ ветре движете становится опасиымъ. Неудобство, представляемое необходимостью распаузки, за- ключается какъ въ значительности вызываемыхъ накладныхъ расходовъ, ложагцихся па стоимость провоза, такъ и въ не- постоянстве ихъ вследств1е исключительпаго владеи1я этимъ дедомъ местиыхъ крестьянъ и произвола назначен1я ими цепъ, отчего стоимость доставки грузовъ подвержена большимъ ко- лебаи1ямъ. По заявленш местнаго начальника дистанцш, су- доходство переплачиваетъ на распаузку судовъ до 260 000 р. въ навигацш. Для суп1,ествуюш,аго судоходства улучшеше Волховскихъ пороговъ послужило бы большимъ облегчен1емъ и повл1яло бы на удешевлеше провоза леспыхъ грузовъ, хлеба, сена и пр. продуктовъ местиыхъ и заильменьскихъ, что видно изъ при- веденныхъ ниже ходатайствъ и заявлен1й суде и лесо-промыш- ленпиковъ. Главные грузы р. Волхова—дрова и сено. Дрова заготов- ляются въ столь значительиомъ количестве въ устьяхъ рекъ Пчевжи, Чертой, Тигоды и Влои, что отправка оныхъ къ Петербургу могла бы производиться въ течеши всей навигац1и, между темъ лесоиромышленникамъ, во время пизкаго гори- зонта воды въ порогахъ, приходится или совершенно прекра- щать отправку дровъ, или нести больш1е расходы на пере- грузку судовъ въ порогахъ. Поставка сена при этихъ усло- в1яхъ обходится столь дорого, что MHorie торговцы считаютъ более удобнымъ заготовленное сено отправлять вверхъ про- тивъ течен1я на буксире до Волховской станщи Пиколаевскои железной дороги, где его пресовать и отправлять въ Петер- бургъ вагонами. Съ устранен1емъ необходимости распаузки судовъ явится возможность перевозки водою льна съ заильменьскихъ рекъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1