Вышневолоцкая система

4) Отъ простоевъ, выж11дан1я паузковъ происходятъ также убытка и, наконецъ, 5) Взводное судоходство черезъ пороги но совершенномъ упадк^ водъ въ рФк^ невозможно, такъ что по другнмъ p i - камъ одно и то-же судно Д 'Ьлаетъ несколько оборотовъ въ на- внгацш, а съ pticn Волхова д^лаетъ только одинъ оборотъ, н такнмъ образомъ, одинъ грузъ долженъ окупить всю стои- мость судна; при самой низкой водй, осенью подъемка судна въ порогахъ, на нротяженш 10 верстъ, стоитъ отъ 70 до 100 руб. съ судна, тогда какъ вся остальная подъемка, па разстояпш отъ 200 и болйе верстъ, стоитъ около половинной части этой суммы"; На основанш всего этого, вышесказанные судопромышлен- ники просили объ улучшегпп пороговъ иосредствомъ подняНя уровня воды настолько, чтобы суда могли проходить пороги въ теченш всей навигагци безъ паузокъ, посредствомъ-ли водостйснительныхъ плотинъ, разборчатыхъ плотинъ, поста- вленныхъ нпясе пороговъ, пли инымъ способомъ, какой будетъ признанъ Министерствомъ болйе соотв^тственнымъ. Сами же просители съ удовольств1емъ изъявили готовность подчиняться особому сбору съ барокъ, судовъ и гоноггь въ такомъ раз- мйрй, чтобы капиталъ, затраченный правительствомъ, погасить въ теченш около 50 лйтъ. Въ 1884 году поступило на имя г. Министра ходатайство сельско-хозяйственнаго обгцества Боровицкаго уйзда о про- изводствй изысканш для проведен1я соединительнаго воднаго пути между Волховомъ и Невою иосредствомъ рйкъ Тигоды и Тосны, который далъ бы возможность судоходству миновать Волховскге пороги. Но разсмотрйша сего Министерство при- знало проектируемый путь не на столько необходимыми, чтобы затрачивать на него значительный средства, непзбйжныя для его исполнен1я и отдало предпочтегйе непосредственному улучшешю пороговъ, всл4дств1е чего поручено было началь- нику изыскашй Молого-Мстинскаго пути произвести изыскашя на нижней части Волхова и составить ироектъ улучшешя пороговъ этой рйки. Во исполнен1е сего въ 1887 году инженеромъ Вилькеномъ былъ представленъ требуемый проектъ, заключающ1й въ себй три предположешя. Но первому предиоложенш въ Ладожскихъ порогахъ вдоль лйваго берега на нротяженш 10,5 верстъ въ самой p i n i устраивается шлюзованный каналъ, который отделяется отъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1