Вышневолоцкая система

Осенью ж въ мелковод1е: За подъемъ порогами порожняго судна. . 50 р. За наемъ 16 паузковъ но 30 р. . . . 480 р. Лоцманамъ, концевымъ ж рабочимъ . . . 9 р . 539 р. Съ судовъ нагруженныхъ досками, жердями, кряжами и сбномъ, по затруднительной ихъ разпаузк:й, при перегрузк'Ь товаровъ, на каждый паузокъ прибавляется расходу отъ 15 до 20 руб. По вопросу о нуждахъ судоходства на Волхов^, въ нро- токол'й Новгородскаго сов^щанк 22 Февраля высказана еди- ногласно судо и лФсонромышленниками настоятельная необ- обходимость въ нрекрагценш практикующагося до сего вре- мени порядка установлешя таксы на паузки ихъ владель- цами, имФющаго впдъ стачки. По заявлен1ямъ участвующихъ въ совещанш судопромышленниковъ, расходы по паузке въ порогахъ такъ велики, что при устройстве приспособленш для свободнаго прохода судовъ черезъ пороги, судоходство охотно согласилось бы платить известную плату съ гонки и до 50 руб. и даже более съ судна, проходягцаго внизъ и до 25 р. со взводнаго. На основан1и этого заявлешя, совещаше пришло къ заключен1ю, что при существующемъ судоходномъ движенш по реке , улучшеше пороговъ можетъ не только оку- питься, но представляетъ собою коммерчески выгодное пред- iipiHTie; за отсутств1емъ же частныхъ предпринимателей, со- вещан1е постановило ходатайствовать передъ Правительствомъ объ исполпенш этой меры съ установлен1емъ сбора съ судо- ходства въ размерахъ могущихъ окупить сделанный для сего затраты. Размеры судна, для котораго желательно приспособлеше судоходства на порогахъ, совещан1е признаетъ вполне доста- точнымъ: 30 саж. длиною, до 5 саж. шириною, при осадке 8 четвертей. Улучшеше пороговъ признается совещашемъ единственно необходимою мерою по улучшен1ю р. Волхова, такъ какъ на всемъ остальномъ протяжен1и река вполне удовлетворяетъ требован1ямъ судоходства. По сведен1ямъ за последн1е 5 летъ проходило черезъ пороги въ навигацш въ среднемъ судовъ сплавныхъ 1913 и взводныхъ 500 и кроме того сплавлено плотовъ 1 260. Сле-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1