Вышневолоцкая система

довательно, обложен1емъ этого количества минимальнымъ сбо- ромъ, указаннымъ въ протокод-Ь, получается ежегодный до- ходъ 108 000 руб., капитализируя который изъ 4% получаемъ сумму 2 700 000 руб., превышающую потребную на улучшеше рйки по имеющемуся проекту. З а к л ю ч е н ! е. Принимая во вниман1е современное значеше водяньгхъ путей, входящихъ въ составъ Вышневолоцкой системы, дол- жно придти къ заключенш, что дальнейш1я заботы о помощи судоходству должны быть направлены не на раздельную часть системы, а на обе ветви ея. По своему экономическому зна- чешю и по размерами судоходнаго движешя, преобладающее значеше между составляющими ихъ путями имеютъ: Волга отъ Рыбинска до Твери съ одной стороны и Волховъ съ другой; за ними следуютъ: Тверда въ нижнемъ ея теченш до г. Торжка и нижнШ участокъ Меты отъ устья до г. Бо- ровичей. Пто же касается верхнихъ участковъ этихъ двухъ рекъ и водораздела, то эти части системы потеряли свое значеше. Для удовлетворешя потребностей судоходства на Волге, надлежитъ изыскать возможность увеличенхя осадки судовъ до 16 вершковъ въ продолженш всей навигацш, что можетъ быть достигнуто расчисткою рйки, возстаиовлешемъ разру- шенныхъ водостеснительныхъ сооружешй и устройствомъ до- полнительныхъ водохранплигцъ къ существующими Верхне- волжскому и Заводскому. Ыа Волхове надлежитъ произвести облегчен1е судоход- ству въ порогахъ. Кроме того расчистка нижней Меты и Тверды требуетъ большихъ расходовъ, чемъ каюе производились поныне. Такъ какъ судоходство на каждой изъ ветвей системы носитъ характеръ самостоятельный, то при организадш местнаго управлешя, надлежитъ сохранить два отдй- лешя соответственно обеими ветвями, съ перенесешемъ ме- стопребыван1я начальниковъ отделен1й въ Тверь и Новгородъ, причемъ районъ Тверскаго отделентя составлять должны: Волга выше Рыбинска, Тверда и Вышневолодше бассейны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1