Вышневолоцкая система

средственныя нужды судоходства на p f e i , собрашемъ было единогласно признано желательнымъ унрежден1е ежегодныхъ сов^щанш судо- и лФсопромышленниковъ, по нрпглашенш м^- стнаго начальника отд^лешя округа путей сообщен1я, для обсуждешя нуждъ судоходства и работъ, подлежащихъ испол- ненш на первой очереди. По пункту 6-му было высказано, что Вишерсшй каналъ необходимъ для судоходцевъ р'йки Меты, ибо онъ, кромй со- кращешя пути, обезнечиваетъ скорый выходъ изъ р. Меты въ р. Волховъ; такъ какъ грузамъ, идущимъ Сиверсовымъ ка- наломъ, приходится тратить много времени на нроходъ нодъ Волховскимъ и Бронницкимъ мостами у города Новгорода; BMicTi съ т^мъ совйщан1е признало, что каналъ Вишерсюй въ настоящемъ состоянш вполне удовлетворяетъ судоходству и не требуетъ какихъ либо улучшенш. Обращаясь къ вонросамъ касающимся р. Волхова, совй- щан1е начало съ oбcyждeнiя пункта 3 относительно убытковъ, нретерпйваемыхъ судоходствомъ отъ необходимости раснаузки судовъ на Волховскихъ порогахъ, при чемъ была высказана единогласно судо-и лесопромышленниками настоятельная необ- ходимость въ нрекращенш нрактикутощагеся до сего времени порядка установлен1я таксы на паузки ихъ владельцами, имею- щаго видъ стачки. По заявлен1ямъ участвующихъ въ совеща- нш судонромышленниковъ, расходы но наузке въ порогахъ такъ велики, что при устройстве нриснособленш для свобод- наго прохода судовъ черезъ пороги, судоходство охотно со- гласилось бы платить известную плату съ гонки и до 50 руб. и даже более съ судна, проходящаго внизъ и до 25 со взвод- наго. На ocHOBanin этого заявлен1я совеща1пе пришло къ за- ключенш, что при существующемъ судоходномъ движеши но реке улучшен1е нороговъ можетъ не только окупиться, но нредставляеть собою коммерчески выгодное предпр1яие, за от- сутств1емъ же частныхъ предпринимателей совещание поста- новило ходатайствовать нередъ Правителъствомъ объ испол- нен1и этой меры съ установлен1емъ сбора съ судоходства въ размерахъ, могущихъ окупить сделанный для сего затраты. Размеры судна, для котораго желательно приспособдеше судоходства на порогахъ, совещан1е признаетъ вполне доста- точнымъ: 30 саж. длиною, до 5 саж. шириною, при осадке 8 четвертей. Улучшен1е пороговъ признается совещан1емъ единственно необходимою мерою по улучшешю реки Волхова, такъ какъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1