Вышневолоцкая система

несколько соображен1й въ защиту 110ддержан1я Верхневолжскаго и Вышневолоцкаго воднаго пути 1) Вопросъ какъ о поддержанш существующихъ вспомо- гахельныхъ для судоходства сооружен!?!, такъ и о возведенш новыхъ, ставится, и совершенно справедливо, въ зависимо- сти отъ степени развит!я судоходства въ той или другой па- сти Верхней Волги и Вышневолоцкой системы. Ставя такимъ образомъ настоягцШ вопросъ. Правительство отправляется отъ оффиц!альныхъ цифръ, извлекаемыхъ изъ книгъ для взи- машя сбора. Но можно ли положиться на эти данныя? Отнюдь н^тъ. Одинъ изъ чиновъ управлен!я Вышневолоцкаго округа, челов'йкъ следовательно стоящ!й у источника этихъ сведенШ, инженеръ Хелминскш, въ своей статье, помещен- ной въ журнале Министерства Путей Сообщен!я за 1890 годъ, полагаетъ, что какъ количество, такъ и ценность проходя- щихъ по Верхней Волге (безъ вкл10чен1я Вышневолоцкой си- стемы) грузовъ должны быть увеличены втрое противъ оффи- щальныхъ цифръ. Это авторитетное по данному вопросу мне- н1е можетъ быть принято лишь въ томъ общемъ смысле, что оффищальныя цифры не выражаютъ ообою действительнаго здесь судоходнаго движешя, но на сколько именно до.джны быть увеличены эти цифры, мы узнаемъ, вероятно, лишь чрезъ несколько летъ, когда учреждаемый ныне Министер- ствомъ Финансовъ фактичесюй контроль за движен1емъ гру- зовъ на Волге начнетъ действовать. Тогда только и будетъ известна и настоящая сумма ly^, сбора. При настоящихъ услов!яхъ ошибка можетъ быть какъ въ счете приходящихъ судовъ, такъ и въ особенности въ показанш количества груза и его ценности. По существующимъ правиламъ судохозяинъ можетъ вы- править накладную какъ въ месте отвала, такъ и привала: *) Записка И. А. Иванова, поданная имъ председателю К0ммисс1и.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1