Вышневолоцкая система

Б а р к п им-Ьготъ длину не бол^е 17 саж., ширину ие бо- л'Ье 4 саж., высоту ст^иъ 2 арш.; o n i подымаютъ, при осадк'Ь 12 вершков'ь, отъ 6 до тысячъ пудовъ, при 14 верш.— отъ 7 до 7'/2 тысячъ и при 15-ти верш, отъ 772 до 8 тыс. пудовъ, строятся на одну путину и по прибытш въ Петер- бургъ продаются. П о л у б а р к и им^готъ длину не бол^е 12 саженъ, ширину 4 саж., высоту ст1шъ 1— а р ш . ; охП подымаютъ отъ 47^ до 6'/2 тыс. пудовъ, служили два и три года, возврагдаясь обратно черезъ Маршпскую систему. Посл-Ьдиш родъ судна былъ гораздо въ меньшемъ употреблен1и, и въ иятидесятыхъ годахъ совершенно былъ оставленъ. Узаконешями 1809 года определена предельная глубина осадки судовъ для Вышневолоцкой системы ие свыше 15 верш- ковъ весною, въ остальное время 12 верш, и даже менее, ио назначенш Вышневолоцкой конторы, сообразно состоянпо воды. Суда изъ Рыбинска подымались по Волге и ио Тверце исключительно бечевою тягою, причемъ на барку употребля- лось отъ 9 до 12 лошадей съ 2 или 3 (на Тверце 4-мя) ко- новодами; на судне имелся 1 или 2 к о р е н ных ъ рабочихъ, кроме лоцмана, которые следовали съ судпомъ всю путину. Для перехода черезъ пороги Тверцы къ каждой барке при- бавляютъ тягловыхъ лошадей, смотря по быстрине на пороге отъ 5 до 25-ти лошадей. Въ Вышнемъ-Волочке барки, войдя изъ Тверцы въ Тве- рецк1й каналъ, размещаются при Вышневолоцкой пристани въ последователыюмъ, по мере прибыт1я, порядке; въ слу- чае большаго скоплешя барокъ, суда отводились и за Воло- чокъ ио р. Дне къ заводской плотине. Судоходство отъ Вышняго-Волочка делается изъ. подъем- наго сплавнымъ. Посему барки, введенный изъ Тверцы въ Вышневолоцгае каналы, для сплава по Мете и Волхову пе- реоспащиваются. Переоснастка заключается въ томъ, что съ судна снимаютъ руль и мачту, по копцамъ барки кладутся, для уиравлен1я, четыре потеси, выделываемыя изъ 9-ти са- женныхъ едовыхъ бревенъ, и устраиваются четыре помоста или полати, на которыхъ становятся лоцмаиъ и судорабоч1е для действ1я потесями. Въ Вышнемъ-Волочке на каждую барку нанимаются: за- писной лоцманъ, одииъ TÜ теЖТШРЕ 1?Лодочныхъ рабочихъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1