Вышневолоцкая система

Вышневолоцк1й водный путь % Вышневолоцшй водный путь составляеть стар^Ьйшее сое- динение Рыбинска съ Петербургомъ к им1;етъ длину, не считая Ладожскаго канала и Невы, 1150 верстъ, изъ кото- рыхъ 25 верстъ приходится на водоразд1;лъ, 524 версты на взводную часть по Волг-Ь и Тверц^Ь и 601 верста на спускную но McTŽ и Волхову. Не смотря на сосредоточен1е шлюзовъ только на одномъ водоразд'Ьл'Ь, путь этотъ обладали громадной провозоспособ- ностью, благодаря обилш запасныхъ водъ, и количество двигавшихся по немъ судовъ доходило до 10 тысячи въ годъ. Устроенный по мысли Петра Великаго калмыкомъ Михаиломъ Сердюковымъ на водахъ. по которыми Ношородсие ушкуй- ники сообщались си югомъ, они были первой водя-ной до- рогой между Волгой и Невой. Нроцвйтая бод^е в-Ька, они однако за весь этоти длинный промежутокъ времени не под- вергся ни одному существенному улучше1П10, таки каки ко- ренной его недостатокъ, чрезмерную д.пину взводной части, невозможно было устранить. Обстоятельство это было при- чиной выбора иовыхи паправлен1й для устройства бол^е со- вершеннаго сообщен1я столицы си Волгой и ВышневолоцкШ путь остался ви первоначальноми виде со всеми своими не- удобствами. Неудобства эти, каки известно, состоять ви мел- KOBOflin, дозволяющеми осадку судови не болйе трехи чет- вертей, перемежности судоходства, производящагося только караванами, дороговизне тяги, вследств1е длины взводной части и затруднегпй на ней встречающихся и наконеци ви задерж- кахъ оти пстощен1я запасныхи води, устраняющихи всякую возможность срочной доставки. При подобныхъ капитальныхи недостаткахи путь моги процветать только при совершечноми *) Записка инженера М. Ц. Хржонщепскаго.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1