Вышневолоцкая система

излишнихъ весеннихъ водъ, не могущихъ поместиться въ За- водскомъ водохранилище. Такихъ выходовъ имеется четыре: две Цнинсие плотины, каменная и деревянная на Цне, Цнинскш каналъ съ 2-ыя полушлюзами и Шишковскш водосиускъ на соединительномъ канале между Заводскимъ водохранилищемъ и речкою Тоболкою, иритокомъ Цны. Цнинск1я плотины и Шишковсюй водосиускъ необходимы для выпуска весеннихъ водъ, могущихъ затопить городсшя набережныя и затемъ все остальное судоходное время должны быть заперты наглухо, движен1е же воды по Цнинскому главному и при немъ обвод- ному каналамъ должно быть совершенно прекращено. Цнинсий каналъ длиною 575 саж. и шириною 10 саж. пересекается деревяннымъ арочнымъ гаессейнымъ мостомъ на грапитныхъ устояхъ и имеетъ на протяжеши первыхъ 200 с. гранитную обделку и въ пглюзной камере длиною 375 саж. •смешанную, изъ дерева до высоты судоходнаго уровня и на остальной высоте изъ 2-хъ рядовъ грапитныхъ камней. Обвод- ный каналъ длиною 160 саж. и шириною но дну 5 саж. съ булыжными откосами служитъ для стоянки лодокть и на немъ расположены балочный шоссейный и два арочныхъ бечевыхъ моста, все деревянные съ гранитными устоями. Главный ка- налъ почти всегда закрытъ, вследств1е чего въ немъ застаи- вается вода, пропитанная городскими отбросами, фабричными м1азмами и гшющей корой отъ снлавляемаго лйса, и потому для употреблен1я въ пищу весьма вредная,, а въ весеннее время но своему отвратительному запаху почти невозможная. По бечевнику канала езда не производится и въ обделке его съездовъ не имеется, такъ что на случай пожара водою изъ него пользоваться нйтъ возможности. Уничтожеше канала бу- детъ конечно состоять въ засыпке и тогда можно будетъ на немъ оставить несколько прудовъ, где вода при содержан1и ихъ въ опрятности будетъ гораздо более годна къ употребленш и кроме того принесетъ удобство въ пожарномъ отношенш. Отъ засыпки канала получится длинная полоса въ одну версту, шириною 30 саж., вполне подходящая для разбивки буль- вара. Закрыт1е канала принесетъ пользу и общественной бе- зонасности, такъкакъвъ немъ за недостаткомъ ограждешй еже- годно тонетъ по несколько человекъ. Ежели закрьше без- нолезнаго пути не то.лько не стеснитъ города Волочка, но и доставитъ ему и.звестныя удобства, то и казна получитъ при этомъ не менее существенный выгоды, заключающ1яся въ следующемъ: l j расходы на возобновлен1е иришедшихъ въ 1.Ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1