Вышневолоцкая система

П. ТВЕРЦЛ. Тверца судоходна почти на всемъ своемъ протяжети дли- ною 175 верстъ, за исключешемъ 2-хъ верстъ выше Тверец- каго полушлюза, и общее ел падшие простирается до 212 футъ. Хотя закрьше транзита заставитъ ее въ отношенш судоход- ства исключительно служить лтЬстнымъ интересамъ, но при- нимая во BHHMauie населенность береговъ и постоянно разви- вающуюся производительность главныхъ центровъ Волочка и Торжка, движен1е по ней съ изм^негиемь условш къ лучшему должно сильно подняться. По деятельности судоходства р^ка делится на 2 участка: первый отъ Твери до Торжка, по ко- торому получаются все местные грувы, идущ1е съ Волги, и второй отъ Торжка до Волочка съ незначительнымъ хлебнымъ движен1емъ вверхъ и съ производствомъ местныхъ заводовъ внизъ. Эта разница въ движеши объясняется постепеннымъ воз- растан1емъ стоимости провоза съ увеличешемъ расходовъ на тягу въ зависимости отъ разстояшя, такъ что для Вышневолоц- кихъ грузовъ железнодорожные фрахты уже оказываются во многихъ случаяхъ более выгодными. Съ прекращешемъ по- пусковъ во Мету, какъ сказано выше, продолжительность су- доходства по Тверце увеличится вдвое, а въ обильные водами года оно будетъ въ состоянш совершаться безъ перевывовъ все судоходное время. Постановка воднаго пути въ столь вы- годныя услов1я относительно снабжен1я водою въ связи съ улучшенгемъ судоваго стрежня послужитъ къ уменьшен1ю рас- ходовъ на тягу, избавивъ ее отъ остановокъ на пути, какъ это теперь бываетъ при попускахъ съ перерывами, и обезпе- читъ срочность доставки грузовъ. Так1я важный преимущества безспорно послужатъ къ развит1ю движен1я, темъ более что возрастающ1е размеры фабричной промышленности даютъ воз- можность разсчитывать на привлечен1е новыхъ грузовъ (хлопка, минеральнаго топлива, нефтяныхъ продуктовъ и т. п.) и на увеличен1е отпуска внизъ предметовъ производства. Конечно эта деятельность въ виду ограниченности района не можетъ окупить расходовъ на шлюзоваше, какъ это предполагалось для транзитнаго пути, и потому улучшен1е судоходнаго состоя- н1я реки должно ограничиться мёрамн исправительными отно- сительно фарватера, который будутъ заключаться въ возобно- вленш разрушенныхъ водостеснительныхъ плотинъ, снятш ме- лей и расчистке порожистыхъ частей, а также въ приведешн

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1