Вышневолоцкая система

У. МСТА ОТЪ ИСТОКА ДО БОРОВИЧЕЙ. Верхняя Мета на иротяжеши 100 верстъ образуетъ по- роги Ножкинск1е, Басутинск1е и БоровицМе съ общимъ па- дешемъ въ 375 футъ и въ этой части сосредоточены вей ея водохранилища: Уверское, Березайское, Кемецкое, Дубков- ское, Цудорское и Тубасское. Не смотря на столь сильное па- деше, доходящее въ Боровицкихъ порогахъ до одной сажени на версту, мйрами принятыми на фарватерй безопасность судоходства внолнй обезпечена и въ настоящее время не- счастныхъ случаевъ съ судами почти не бываетъ. Но такъ хгакъ дороговизна тяги по взводной части Вышневолоцкаго пути прекратила совсймъ транзитъ и мйстные пункты на- грузки находятся только въ двухъ мйстахъ, а именно при Мстинской станцш Рыбинско-Бодоговской желйзной дороги и на Опеченской пристани, и составляютъ только около десятка судовъ, то вся деятельность участка сводится къ спуску пу- сты хъ судовъ для нагрузки на нижнихъ нристаняхъ, сплаву въ довольно значительныхъ размйрахъ лйсныхъ матер1аловъ и дровъ и пропуску запасныхъ водъ для питан1я нижней ча- сти. Такимъ образомъ еще до закрытая сообщешя по водо- разделу вся Мета, а съ ней и Волховъ съ озеромъ Нльме- немъ прекратили получен1е Волжскихъ грузовъ водою, такъ какъ конкурренп;1я водяныхъ фрахтовъ съ железнодорожными при недостаткахъ пути оказалась не по силамъ. Разобщен1е обйихъ ветвей Волжской и Мстинской, какъ сказано выше, не сдйлаетъ особенной разницы въ движенш по последней и теперь съ окончательнымъ закрытхемъ этого движен1я для возвращен1я нотерянныхъ грузовъ надо искать другаго выхода къ Волгй помимо Волочка. Петръ Великш, создавая Вышневолоцкую систему, внолне сознавалъ ея коренной недостатокъ—слишкомъ большую длину взводной части и намйтилъ болйе прямое соединен1е Меты съ Волгой при посредстве Мологи. Въ 1715 году (Судоход- ный дорожникъ Европейской Poccin часть П) по приказашю Сената подъ надзоромъ Гвардш Прапорщика Румянцева италь- янск1е механики флорентинецъ AHTOHIO Вестри и Антошо Алимари делали съемку местности между Mстою и Молотою и нашли сообщен1е между ними возможнымъ. Въ следующемъ году было решено приступить къ работамъ по этому направ- лешю, но дйло не началось, такъ какъ Новгородск1й Губер-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1