Вышневолоцкая система

наторъ князь Меньшиковъ донесъ Императору, что подобное соедипен1е всл:Ьдств1е болотъ и дремучихъ л4совъ, встрчаю- щпхся на пути, является неудобопсполшшымъ, п потому ре- шено было продолжать улучп1ен1я по старому пути черезъ Тверцу. Впосд'Ьдств1и въ 1779 году Графомъ Сиверсомъ озеро Меглипо, изъ котораго вытекаетъ притокъ Мологи piica Ме- глинка. было обращено для нитан1я Меты устройствомъ глу- хой плотины на MeMHHKi п прорыт1емъ Меглинскаго канала, соединившаго озеро съ р. Радолыо (въ верховьяхъ носящей назваше Лужайки), впадающей въ притокъ Мсты-Уверь. На Меглипскомъ каналй и по рйкй Островенкй (назван1е средней части Радоли) при выходй изъ оз. Островпо были построены плотины, образовавп11я два вспомогательныхъ водохранилища для Уверскаго, расположеннаго въ 7-ми верстахъ отъ впа- дешя Увери во Мету. Въ нижней части Радоли было сдйлано спрямлеше Радольскимъ каналомъ въ обходъ болотистаго 03. Нерачина. Такимъ образомъ вей озера и болота между Молотою и Метою были наиравлены къ последней и послу- жили на увеличен1е запасныхъ водъ, что вмйстй съ тймъ способствовало развитш въ окружающей мйстности сплава и судостроен1я, но плотина на Меглинкй раздйлила оба бас- сейна, и объ ихъ соединенш при процвйтан1и Вышневолоц- кой системы не было и рйчи. Только въ 80-тыхъ годахъ, когда улучшен1е водяныхъ путей обратило на себя серьезное внимаше, были предприняты мйры къ изыскан1ю болйе удоб- наго соединен1я Волги со Метою и выборъ направлен1я снова остановился на ]^ологй. Министръ Путей Сообщешя Гене- ралъ-Адьютантъ К. Н. Посьетъ въ бытность свою въ 1883 г. въ Волочкй отнесся весьма сочувственно къ этой мысли и чрезъ годъ подъ руководствомъ инженера Э. И. Вилькена были начаты подробный изыскашя. Результатъ послйднихъ вполнй оправдалъ возлагаемый на нихъ надежды. Соедини- тельный путь длиною около 130 верстъ обладалъ на водо- раздйлй достаточными запасами для 11итан1я обйихъ своихъ частей, а въ случай надобности эти запасы можно было уве- личить привлечен1емъ побочныхъ озеръ, и вей входящ1я въ. составъ соединен1я воды оказались вполнй годными для устрой- ства шлюзованной системы. Одновременно были произведены изыскан1я на Мологй, Мстй и Волховй и составленъ затймъ общш проектъ новаго соединен1я Волги съ Невой подъ наз- вашемъ Молого-Мстинскаго. Путь этотъ оказался короче Выш- неволоцкаго на 200 верстъ, причемъ все сокращеше падало

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1