Вышневолоцкая система

на взводную часть, почти не им^лъ каналовъ, взвод'ь за ис- кл10чен1емь Меглгшкн проходить только по Молой , обладаю- щей достаточной глубиной и незначительнымъ уклономъ, а сплавь по не мен^е удобными р'Ькамъ, по нижней McTi и Вол- хову. Если бы подобный проектъ быль составленъ до по- стройки Маршнскаго пути, то могъ бы тогда питать большую надежду на осуществлен1е, соединяя въ себ^ столь важный преимущества, какъ краткость и удобство взвода, обшпе за- пасныхъ ведь какъ на водоразделе, такъ и на ветвяхъ и ничтожное количество каналовъ, проходя но местности густо населенной и обладая водами, но которыми уже издревле происходило деятельное движен1е. Но въ настоящее время, когда коренное npeoõpasoBaiiie Мар1инскаго пути въ иолномъ ходу, постройка новаго параллельнаго соединешя не можетъ разсчитывать на усиехъ. Другое де.ло , если Сибирская дорога наполнить Волгу своими грузами и тогда новый выходъ для иихъ къ Петербургу будетъ ие лишними, но пока это впе- реди, то такое соединен1е должно ограничиться ролью мест- наго пути, захватывая собою все пространство отъ Мологи но Мете и Волхову до Ладоги. Для осуществлшпя этой цели, ие выходя изъ рамокъ местнаго пути, достаточно приспосо- бить соединен1е для возможности но немъ судоходства въ та- комъ виде, въ какомъ оно уже существуетъ но Мете и Вол- хову. Въ такомъ случае не потребуется шлюзован1я всей спускной части, проходящей по старому пути Метою и Вол- ховомъ, считая ея концомъ Гостинопольскую пристань выше Волховскихъ нороговъ, а на новомъ соедщгительномъ пути между Молотою и Метою работы сократятся въ несколько рази, такъ какъ проектируемый местный путь во взводе не нуждается и потому нети надобности обходить Басутинск1е и Воровицйе пороги, вполне доступные сплавному судоходству. Вследств1е этого вместо ироведен1я пути по соединительному каналу между Уверью и Вильгеею и затемъ или по самой Вильгее, впадающей во Мету ниже Боровицкихъ нороговъ при Потерпелицкой пристани, или по параллельному съ ней каналу, следуетъ направить соедииен1е по Увери вплоть до устья во Мету и затемъ далее по Мете безъ обхода ие только Басутинскихъ съ иезиачительнымъ иаден1емъ, по и Бо- ровицкихъ нороговъ. Этими избегнется ирорыт1е капала и постройка 40 шлюзовъ, сосредоточенныхъ на иротяжеши 30 верстъ. Канализащя должна коснуться вполне только Меглинки на протяженш 40 верстъ, но которой суда будутъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1