Вышневолоцкая система

ян1е, иричемъ новыхъ каналовъ вовсе не потребуется. При осуществлен1и такого соединен1я Jäojrn со Лктою можно вполн'Ь разсчитывать на возвращен1е всЁхъ Болжскихъ грузовъ McTi и Волхову, такъ какъ стоимость провоза, благодаря краткости и удобству взвода сравнительно съ Вышневолоцкимъ нанрав- влеааемъ, уменьшится бол^е, ч^мъ вдвое. Вонечно, движете будетъ возможно только въ одну сторону отъ Волги къ Вол- хову, что внолн']! достаточно, такъ какъ обратныхъ грузовъ не предвидится. До настоящаго времени суда, цлавающ1я въ этомъ paioHi> (барки, полубарки и Мстинсюя .юдки) служили только для одного рейса и sarJjM'b продавались на сломъ въ Новгород^ и Петербург^. Со вздорожан1емъ л^са эти суда могутъ возвращаться въ разобранномъ вид4 по Тихвинской или ]Мар1инской системТ, что не представить накакого не- удобства, такъ какъ постройка ихъ обходится весьма недорого, а нроконопатка должна возобновляться для каждой навигац1и. До приведен1я этого проекта въ исполнен1е, не только верховье Меты, но и остальное ея нротяа';ен1е должны до- вольствоваться весьма скромною ролью относительно судоход- ства, почти исключительно состоящаго въ весеннемъ снлавй мйстныхъ грузовъ, такъ какъ въ другое время года, даже при наконленш водъ, на что весьма мало надежди за недо- статочностпо запасныхъ водъ всл4дств1е отняПя Заводскаго водохранили ца единственно въ пользу Волги и уменьшешя размТровъ Уверскаго съ уничтоже1демь Меглинской и Остро- венской плотинъ, поддержан1е судоходнаго уровня будетъ поставлено въ весьма затруднительное полйжен1е. YI. МСТА ОТЪ БОРОВИПЕЙ ДО 0 3 . ИЛЬМЕНЯ. Мета ниже Боровицкихъ пороговъ до впаден1я въ Иль- мень на протяжетги 297 верстъ им4етъ только 260 футъ падешя и, не смотря на совершенное отсутств1е регуляцюн- ныхъ работъ, даже въ настоящемъ своемъ видй представляетъ весьма удобный путь для сплавнаго судоходства. Посл'й про- изводства нйкоторыхъ исправлешй русла, состоящихъ въ расчистк^ мелей и, снят1и косъ, этотъ путь будетъ вполн^ удовлетворителенъ, но конечно только при поддерживаши су- доходнаго уровня искусственно. Такъ какъ существующ1я Мстинсшя водохрапилица въ сух1я л'Ьта для этой ц^ли ока- зываются недостаточными, то проведен1е Молого-Мстинскаго соединен1я поможетъ и въ этомъ отношенш, сберегая до

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1