Вышневолоцкая система

ежегодно. Сначала питается взводная часть и зат4мъ, но прпбыт1и судовъ на водоразд^лъ, спускная. Посл-Ь каждаго караваннаго пер1ода настунаетъ промежутокъ совершеннаго прекращешя двпжешя, продолжающ1йся отъ Vh до 2 лгЬсяцевъ. Только суда, готовыя къ отнлытш къ сроку, назначенному для прохода каравана, могутъ расчитывать на запасныя воды для поддержашя судоходнаго уровня и на мтйры на фар- ватер-Ь, облегчахощ1я проходъ судовъ (чистка пороговъ лоц- манами, установка заплывехг и т. п.). Однимъ словомъ вей средства, имйющтяся въ распоряжегпи уиравлентя, должны быть отдаваемы согласно закону на пользу траиаитнаго судо- ходства и нужды мйстнаго могутъ только удовлетворяться изъ пзлишковъ остающихся иослй прохода каравановъ- Но такъ последнее время сквозное движен1е почти прекра- щается, то дальнййшее нреиебрежегпе мйстхгыми судоходньши интересами будетъ непростительно, и потому закрьите тран- зита по Вышневолоцкой системй, а съ нимъ и измйнеше прежнихъ условш судоходства является мйрой справедливости. Волжская вйтвь въ такомъ случай получить вей воды Цны, Тверцы и верхней Волги и можетъ расчитывать на постоянную провозоспособность, а Мстинская останется со всйми своими водохранплпщами, которыми будетъ имйть право распоряжаться по собственному усмотрйн1ю, пе поджидая прихода караван- ныхъ судовъ съ Волочка. Переустройство спстемы при coxpaiieiiin направлехия на Волочокъ, какъ бы оно радикально и])оизведено не было, возстановить транзита въ прежнихъ размйрахъ не можетъ, такъ какъ чрезмйрная длина соединехая никогда не допустить уменъшешя расходовъ ххеревозки до нредйловъ, существующихъ на Маршнскомъ пути. Притомъ же подобное нреобразованхе будетъ стоить громадныхъ средствъ, таххъ кахсъ шлюзован1е потребуется по всей Тверцй и Мстй, а также при устьй Волхова, что составить болйе 100 шлхозовъ. Между тймъ уничтожен1е водораздйла въ Волочххй, которое является логхх- ческимъ послйдств1емъ прекращен1я по немъ движен1я, и по- тому послйднему ущерба принести не можетъ, позволить всймъ разобщеннымъ частямъ посвятить себя всецйло мйст- нымъ интересамъ. Вмйстй съ тймъ, получнвъ уже возможность болйе выгоднаго питан1я запасными водами, эти пути могутъ ограничиться расходами на свое улучшеше въ размйрахъ много скромнйе, чймъ при условш сохранешя транзита. Казенные сборы съ судоходства по Вышневолоцкому пути

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1