Вышневолоцкая система

Въ то время стоимость барки въ Рыбинск^ колебалась отъ 350 до 400 руб. Л'Ьтомъ и отъ 250 до 300 рублей зимою; въ среднемъ стоимость можетъ быть принята въ 325 руб., а продажная ея цйна въ Петербург^ 75 руб. Следовательно расходы путины на судно определяются въ 250 руб. Прогонъ барки съ грузомъ по взводной яасти системы, т. е. отъ Ры- бинска до Болонка, въ зависимости отъ времени года, обхо- дился отъ 800 до 900 руб., или въ среднемъ 850 р . ; про- бойка и оснастка въ Волочке, для сплава порогами, отъ 100 до 150 рублей, или въ среднемъ 125 рублей; прогонъ отъ Волочка до Петербурга отъ 350 руб. до 450 руб., въ сред- немъ 400 руб. Такимъ образомъ одна путина стоила въ сред- немъ ] 625 руб. При нагрузке барки въ 7 500 пуд., что со- ответствуетъ осадке 15 вершк., т. е. максимальной допу- скаемой закономъ, стоимость провоза 1 пуда груза опреде- ляется въ 21,67 коп. Стоимость эта при благопргятныхъ усло- в1яхъ могла уменьшиться на 2 коп. Въ шестидесятыхъ годахъ сплавъ отъ Рыбинска до Пе- тербурга обходился всего отъ 14 до 16 кои. съ пуда. Уве- дичен1е стоимости въ этотъ промежутокъ времени въ полтора раза произошло, какъ отъ вздорожашя леса и цйнъ на ло- шадех! и рабочихъ, такъ и отъ самаго уменьшен1я судоходства, понудившаго людей, занимавшихся судоходствомъ и коновод- ствомъ, обратиться къ другимъ промысламъ и вызвавшаго этимъ поднят1е ценъ на рабочихъ. УХожемъ принять за предельныя цифры стоимости фрахта 14 и 22 коп. Въ иер1одъ времени между 1863 и 1869 гг. цена за про- возъ по Мар1инской системе отъ Рыбинска до Петербурга была для несрочныхъ грузовъ 10 коп. съ пуда. (Матер1алы собранные для ВЫСОЧАЙШЕ учрежденнаго Комитета объ устрой- стве Маршнскаго воднаго пути*). Этотъ перюдъ времени со- ответствуетъ началу туэрнаго движешя на Шексне. Стоимость фрахта на Маршнской системе при ея настоягцемъ Въ книг'Ь г. Барковскаго «Пути и способы перевозки грузовъ съ низовыхъ пристаней» 1868 г. приведены сл'Ьдующ1я данныя: Ц'Ьиа съ пуда за доставку, отъ Рыбинска до Петербурга по Мар1инской систем^: niinimuni. maximum. 1864 г. -9,75 к. 13,25 к. 1865 г. 9,09 » 15 > 1866 г. 10,5 » 15,5 »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1