Вышневолоцкая система

по OTiiouieHin къ затрачиваемымъ на его содержан1е (фвдствамъ не выходятъ пзъ общей нормы п составляютъ около 12—15% возмхядетпя. Съ закрыт1емъ транзита, хотя сл'Ьдуетъ ожидать немедленнато поднят1я сборовъ при лучшпхъ услов1ях'ь пита- н1я, что должно новлтять на развит1е судоходства, но этотъ подъемъ безъ другихъ улучшенй не .можетъ быть значителенъ и убыточность содержан1я пути будтъ продолжаться. Такъ какъ за всЬми частями пути останется только чисто местный харак- теръ, то чтобы улучшен1емъ избавиться отъ ихъ убыточности необходимо потребные на то расходы покрыть местными сборами и потому, составляя каждый отдельный проектъ пе- реустройства извйстнато участка, слйдуетъ прежде всего вполнй ясно убедиться въ его выгодности. Для этого нужно точно определить размйръ удешевлешя провоза въ зависимости отъ улучшен1я, и затймъ количество грузовъ отпуска и ввоза въ данномч. районй, для котораго достигаемое удеп1евлен1е будегь выгоднымъ, и потому на его привлечен1е можно расчитывать. Выгода отъ переустройства должна по крайней мйрй дать возможность погасить затраченный на улучшен1е капиталъ и тогда только судоходство и торговля выиграютъ въ развитш, но въ болйе счастливыхъ случаяхъ и на долю лицъ, пользую- щихся улучшеннымъ путемъ,выиадаетъ известная доля барыша. Настоящая замйтка, представляя изъ себя поверхностный обзоръ, не можетъ заключать точныхъ числовыхъ данныхъ о степени выгодности каждаго отдйльнаго переустройства, что будетъ обязательно сдйлано при составлен1и нроектовъ улуч- шегйя, и должна ограничиться общими соображешями по этому вопросу, который выражаются въ слйдующемъ. Размеры мйстнаго потреблешя и вывоза, которые пользо- вались услугами Бышневолоцкаго пути во время его пропвй- тан1я, вполнй достаточны, чтобы съ возвращешемъ ихъ пред- полагяемыя затраты на улучшен1е можно считать производи- тельными. Хотя на пристаняхъ, гдй имйется желйзная дорога, часть груза слйдуетъ считать иотеренной навсегда (какъ-то: ману- фактурный, бакалейный и колошальный товаръ, съйстные припа- сы, домашн1я изд'Ьл1я и т. п.), но, принимая во внимаше увели- чеше наролонаселен1я и промышленности за послйдн1я 40 лйтъ, считая сначала упадка Вышневолпкой системы, въ общемъ число грузовъ, какъ по ввозу, такъ и по отпуску, которое иредиочтетъ водный путь въ случай его выгодности, не только не уменьшится, но даже значительно увеличится. Становясь -въ ряды мйстнаго пути, не расчитывая на транзитное движе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1