Вышневолоцкая система

Hie, Bei требу1ощ1е переустройства участки избавляются отъ соперничества съ другими водными системами и принуждены конкурировать только съ железными дорогами и даже отчасти съ грунтовыми. Такъ какъ ожидаемое развит1е движешя расчи- тываетъ на грузы добываюгцей промышленности въ необрабо- танномъ вид4 и на тяжеловесные обработываюп1,ей, при ихъ незначительной ценности (какъ-то: хлебъ разныхъ сортовъ, соль, древесное и минеральное топливо, овесъ, cino, пенька, лен ь, лесъ въ разныхъ видахъ, кирпичъ, стекло, посуда, торфъ, глина, камень, известь и т. п.), то достижеше полной выгоды перевозки подобныхъ грузовъ воднымъ путемъ въ сравненш съ железной дорогой и темъ более съ грунтовой вполне возможно. Выгодное между столицами географическое положеше раз- сматриваемыхъ водныхъ путей, ихъ соприкасан1е съ Волгой, въ составъ которыхъ входитъ и она сама, старинное знаком- ство местныхъ жителей съ судоходнымъ промысломъ, среди которыхъ имеются артели лоцмановъ, судостроителей и сплав- щиЕомъ, даютъ большую надежду, что переустройство не только позволить возместить сделанный затраты, но доставить еш,е значительный выгоды лицамз>, занимающимся судоход- ствомъ и сплавомъ. Сборы съ судоходства по Вышневолоцкой системе по на- стоящее время состоять только изъ общегосударственнаго на- лога въ размере '/4% на ценность груза и производятся также неудовлетворительно, какъ и въ другихъ местахъ. Невозмож- ность въ большинстве случаевъ определешя количества груза непосредственнымъ взвешиванземъ, какъ практикуется на железныхъ дорогахъ, и добровольная оценка владельцевъ уменьшаютъ этотъ сборъ по крайней Mi p i въ пять разъ. Если отъ перваго недостатка при усилен1и надзора можно отчасти избавиться, то устранен1е втораго возможно только законода- тельнымъ порядкомъ. Такое законоположеше укажетъ въ точ- ности способы для определешя количества груза и затемъ, въ случае оставлешя прежней системы взыскан1я сбора съ цен- ности, установить для этого разценки, или при црименен11г налога въ зависимости отъ веса или объема, разделить грузъ на разряды. Первый способъ для разсматриваемыхъ путей более желателенъ, такъ какъ удобнее на практике и избавить отъ всякихъ споровъ при примененш разрядовъ. Съ упорядочешемъ общегосударственнаго сбора съ судо- ходства взиман1е местнаго поставится въ те же услов1я, а размеры его определятся въ зависимости отъ стоимости улуч-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1