Вышневолоцкая система

Разность въ стоююсти провоза заключается въ расходахъ на взводку п спускъ; происходжтъ-же эта разность оттого, что наМаршнской систем-Ь взводная часть им-Ьетъ длину 433 версты и подъемъ составляетъ 24,52 саж., а на Вышневолоцкот! си- стем4 взводная часть иАтЬеть длину 524 версты, а подъемъ составляетъ 72 сажени, т. е. почти втрое бол4е ч4мъ на MapiHHCKOt; такъ что по Вышневолоцкой cncTeni на судно съ грузомъ въ 2'/2 раза мен-бе, чймъ на Маршнской систем-Ь, тратится сила тяги почти въ 2'/2 раза бол-Ье, чФмъ на Маршнской системй на большое судно. Сравнительно вы- сокая стоимость двпжшия по спускной части Вышневолоцко ! системы обусловливается накладными расходами на порогахъ Меты и Волхова. Восл'Ь переустройства Маршнской системы применительно для баржей 30 саж. длин., 4V2 саж. шир., подымаюгцихъ до 38 ООО пудовъ, при осадке 10 четв., стоимость фрахта нреднолагается но расчету Биржеваго Комитета въ 8,18 коп., но расчету же инженера Звягинцева въ 9,47 кон. На Тихвинской системе при ея настоящемъ неустройстве фрахтъ колеблется между 16 и 20 кои. Наконецъ по Рыбинско-Бологовской железной дороге, при сугцествующемъ хлебномъ тарифе отъ до '/сз коп. и при длине пути въ 574 версты, нровозъ 1 пуда стоитъ отъ 9,11 до 11,5 кон.,къ этому следуетъ прибавить на нагрузку въ вагоны 1 кон. Такимъ образомъ стоимость провоза отъ Рыбинска до Пе- тербурга по разнымъ путямъ определяется следу1ош;ая: 1) Маршнская система теперь отъ . 9,62 до 11,03 к. 2) Маршнская система но перестройке отъ ' 8,18 „ 9,47 „ 3) Тихвинская система отъ . . . 16 „ 20 ,, 4) Вышневолоцкая система отъ . . 14 „ 22 5) Рыбинско - Бологовская железная дорога отъ 10,11 „ 10,5 „ Приведенный цифры выражаютъ стоимость провоза груза не включая те расходы, которые несетъ грузовладелецъ по прибытш товара въ Петербургъ. Въ отношенш этпхъ расхо- довъ водяной путь представляетъ преимущество, такъ какъ грузовладелецъ ыожетъ выждать удобнаго момента для про- дажи или для выгрузки товара, не заботясь о помещен1и его. n

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1