Вышневолоцкая система

безъ большихъ затратъ по переустройству, но и выгоды по- лучаемыя отъ этихъ м'Ьръ, незначительны, что видно изъ сл'Ь- дующаго. Въ 1877 году предлагаемо было инженеромъ Чмутовымъ, съ ц-Ьлыо удешевлен1я провоза по cncTeni, увеличен1е Выш- неволоцкой барки на 1 аршипъ въ ширину и на 2 аршина въ длину, всл'Ьдств1е чего увеличилась бы вм15Стпмость судна до 8 500 пуд. вместо 7 500, и уменьшнлась-бы провозная плата по его псчнсленш на 1 копййку. Предположен1е инженера Чмутова, KpoJii этого удешевле- шя, им1>ло въ виду егце дв-Ь друг1я ц^ли: уменьшен1е рас- хода резервныхъ водъ, всл'йдств1е уменьшен1я числа проходя- щихъ системою судовъ, и сбережегпе лтЬса унотребляемаго на постройку судовъ. Вышневолоцкая Городская Управа въ отзывай своемъ (31 сего марта 1350) относительно Вышневолоцкой системы предлагаетъ уширеп1е баркн до 5 саж. при той-же ея длшВз, причемъ вм^Ьстимость барки увеличится до 11 ООО пудовъ и стоимость провоза груза уменьшилась-бы почти на 'А. Для сего нотребовалось-бы лишь уширен1е 4-хъ шлюзныхъ затво- ровъ на систем!;, а именно: Прутнеискаго на Твери,!!, Тверец- каго, нпжне-Цнпискаго и Мстипскаго. Въ действительности получаемое этой м!>рой понижеше стоимости провоза должно быть менее вышеуказаннаго, такъ какъ отъ увеличен1я ширины судна не изменится лишь стои- мость прогона судна отъ Волочка до Петербурга, что-же ка- сается трехъ первыхъ изъ вышенриведенпыхъ частей, состав- ляюш;пхъ стоимость провоза, то они несколько возрастутъ. Стоимость барки должна увеличиться не менее какъ нро- порщоиалыю ея площади, расходъ на тягу можетъ быть при- нять, при одинаковыхъ ирочихъ услов1яхъ, пропорщональиымъ миделю судна. Следовательно можно принять приблизительно увеличетпе этихъ двухъ элементовъ стоимости въ Въ такомъ случае стоимость доставки груза въ уширенной барке, въ пред- положенш ценъ семидесятыхъ годовъ, получится следующая: 1) Стоимость барки 'АХ25 ООО ^ ^ 11 ООО 2) Прогопъ до Волочка 'АХ85 ООО _ g gg 11 ООО ' "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1