Вышневолоцкая система

12 500 3) Оснастка и пробойка (по прежнему) - - = 1 , 1 4 И ООО 4) Прогонъ до Петербурга . . . . ТГ^Щу"" " Итого съ пуда . . . . 17,27 к. Следовательно и въ такомъ случай получился бы фрахтъ, значительно превыша1ощ1й существующШ на Мар1пнской си- стеме. Онъ достигъ бы до величины близкой къ последнему, а именно 11 кон., лишь въ томъ случай, если бы дйны на лйсной матер1алъ, рабочихъ, тягловыхъ лошадей и проч. на системе установились бы соотвествугощ1е минимальной стоимо- сти шестидесятыхъ годовъ, когда, согласно вышесказаннол1у, стоимость доставки въ узаконенной баркй доходила до 14 коп. Однако же, помимо стоимости провоза. Вышневолоцкая си- стема въ ея теперешнемъ видй представляетъ по cpaBneniio съ MapinncKOil недостатокъ въ отпошенш срочности доставки груза, имегощ1й огромное Biiaaenie для нижне-волжскихъ гру- зовъ. Изъ вышетфиведеннаго описан1я судоходства по Вышне- волоцкому пути видно, что грузы, иоступато1ще съ пристаней рйки ниже Рыбинска, успйваютъ пройдти систему лишь съ осеннимъ караваномъ и не обезпечены отъ риска ' зазюювать на пути въ случай недостатка воды или большаго скоплшйя судовъ; только тй грузы, которые погружены въ суда ш Ры- бинской пристапн весною, попадаютъ въ составъ лйтпяго ка- равана н обезпечены доставкою въ Петербургъ въ томъ же году. На основаниг излоягеннаго слйдуетъ признать, что Выш- неволоцкая стгстема для нижне-волжскихъ грузовъ могла бы получить значшпе лишь въ случай, такого переустройства ея, при которомъ были бы соблюдены два главныхъ услов1я: во- первыхъ,^ срочность доставки, которая достижима лишь съ приспособлеи1емъ системы для постояннаго, а не перемежнаго судоходства; во-вторыхъ, большая осадка судовъ. Оба эти услов1я достижимы лишь помощью шлюзован1я не судоход- ныхъ въ естественномъ видй Тверцы и Меты и улучше1йемъ Волги. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1