Вышневолоцкая система

Въ одномъ цисьм^ онъ, между прочимъ, по этому вопросу пишетъ следующее: „Всл15дств1е письма Вашего я обратился къ м^стнымь су- допромышлеиникамъ и торговцамъ для выяснен! я вопросовъ, касаюш,ихся улучшепгя Вышневолоцкой системы; вотъ резуль- татъ вс4хъ этихъ переговоровъ. „Вышневолоцкая система, какъ путь къ С.-Петербургу, на- всегда утратила свое значеше съ устройствомъ удобпаго со- обш;ен!я но Маршнской системй; какъ удобно ни была бы устроена Вышневолоцкая система, она не въ состоянш кон- куррировать съ Маршнской потому, что унжаки но Вышне- волоцкому пути подымаютъ не свыше 8—9 тысячъ нудовъ, тогда какъ по Мар!инской систем^ вместимость ихъ доходить до 30 т. пуд., между т^мъ какъ число судорабочихъ и ло- шадей мало разнится для т^хъ и другихъ судовъ. Поэтому единогласный отзывъ Повоторовъ, что Вышневолоцкую си- стему, какъ водяной путь къ С.-Петербургу, поддерживать н^тъ надобности". Однако же далйе въ томъ же письме, после соображенхй о значеши р. Тверцы, онъ нишетъ: „Кроме Волочка и Торжка по Вышневолоцкой системе можетъ идти товаръ въ Повгородъ, Боровичи и Старую Руссу, размерь этого движен!я определить затруднительно даже при- близительно". Въ этомъ же письме имъ указывается на важное значшае для края Тверцы, на необходимость ея улучшеи!я и на не- возможность уничтожен!я Прутненскаго шлюза на Тверце. Въ другомъ письме, нанисанномъ имъ въ донол11ен!е къ иредыдупдему, приводится мнение противоречивое: „Па-дняхъ въ присутствпЕ но крестьянскпмъ дйламъ но поводу Вышневолоцкой системы было высказано не лишенное интереса мнен!е; говорили, что содержан!е иутейцевъ въ Выш- немъ-Волочке ежегодно обходится сотни тысячъ,— нельзя-ли деньги эти направить на удешевлен!е тарифа но железной до- роге, а иутейцевъ уволить. Обш;е-государствеинаго значенья Вышневолоцкая система ие моягетъ иметь, а для местныхъ нуждъ государству, вероятно, жаль будетъ бросать ежегодно сотни тысячъ. Если же Тверцу закрыть, то получается гро- маднейшая сила воды, которую могли-бы утилизировать для разныхъ фабрикъ и мелышцъ. Движипе же судовъ но Волге и Тверце до Волочка и Торжка такъ ничт0Ж }10, что затраты па это делать не стоить, достаточно железной дороги".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1