Вышневолоцкая система

довъ. B e i эти товары волжскаго ироисхожден1я и отправ- ляются очевидно изъ главныхъ верхие-волжскихъ и тверскихъ торговыхъ цептровъ, какъ напр. Тверь и Торжокъ. По ста- тиетическимъ CBiAiHinsrb им-Ьеыъ, что въ Опеченскш посадъ приходило судоБЪ съ подобнымъ грузомъ следующее число*): въ 1885 г. судовъ 12 груза 39 тыс. пуд. .. 1886 .. .. 8 „ 21 „ „ 1887 , „ 8 „ 49 „ „ 1888 . . . . 9 ^ 16 „ „ 1889 „ , 6 „ 19 „ Kpoiii Опеченскаго посада снабжаются поименованными предметами продовольств1я и друг1я селен1я на р. Me r i , причемъ судовла,дельцами производится торговля съ судовъ. Суда съ такими товарами также значатся въ числ'Ь прошед- шихъ черезъ Вышневолоцкге каналы. Отходя съ м^ста на- грузки и получая накладныя, судовладельцы называютъ мФсто предназначешя товара Боровичи, Новгородъ или другой какой пунктъ, или по произволу, или смотря потому, до какого пункта они надеются распродать по пути товаръ. Еъ такимъ именно с\дамъ вероятно принадлежать также те суда, ко- торый обозначены въ 1887 и 1888 годахъ на Рыбинской при- стани идущими въ Новгородъ. Изъ сказаниаго можно сделать выводъ, что сквозное дви- жен1е грузовъ черезъ Вышневолоцкие каналы заключаетъ въ себе: во первыхъ, грузы, предназначаемые на Мету, состоящ1е изъ предметовъ потреблен1я этой местности и грузы съ верхней Волги, предназначаемые въ Петербургъ. Первые не иревы- шаютъ несколькихъ десягковъ тысячъ пудовъ въ годъ и ра- зумеется не могутъ сколько нибудь значительно увеличиться, даже при улучшен1и судоходныхъ услов1й системы. Вторые представляются въ настоящее время случайными (какъ напр. льняное семя въ 1887 г.) и имеютъ другой путь для своего сбыта. Такъ, напримеръ, относительно льна и льнянаго семени, составляющихъ одно изъ круппыхъ производствъ Тверской губерхйи, имеются следующ1я" сведен1я о количестве вывоза по Новоторжской железной дороге изъ Ржева: *) Къ показанныхъ количествахъ судовъ и груза зак.1ючаются, кроы'Ь укаяанныхъ товаровъ, л4сные и проч1е грузы, пришедшю изъ Вышяяго Во-точка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1