Вышневолоцкая система

щехия Герцога Виртембергскаго цредириняты была выирави- тельныя работы на главныхъ меляхъ рГки, состоявш1я въ возведенш продолышхъ водост'Ьснительныхъ сооруженШ. МГра эта однако же не привела къ удовлетворительнымъ результа- тамъ и въ 1836 году, при управленш Графа Толя, вм'Ьсто продольныхъ плотинъ, предпринято было стГснен1е русла ио- средствомъ плотинъ периендикулярныхъ Teueniio. ВмГстГ съ т11мъ для улучшешя фарватера расчищались каменный гряды И ОДИНКИ. Въ 1841—1842 годахъ, для обезпечетая меженняго судо- ходства, сооруженъ былъ Верхневолжскш бейшлотъ, посред- ствомъ котораго заграждено течен1е Волги и лежащ1я выше истока ея озера: Волго, Иено и Овселугъ. Такимъ загражде- шемъ получился бассейпъ площадью въ 150 квадр. верстъ, вмГщающш до 40 миллшновъ кубич. саженъ воды. Верхне- волжскй! бейшлотъ деревянный на камепномъ фундамептй, со- стоитъ изъ 2-хъ береговыхъ устоевъ и 4-хъ быковъ; 5 про- летовъ запираются посредствомъ деревяпныхъ щитовъ, опускае- мыхъ между стойками; ширина каждаго пролета 4 сажени; высота воды при полномъ наиорй возвышается надъ фахбау- момъ на 2,5 сажени. Воды Верхневолжскаго резервуара ])ас- ходовались съ такимъ разсчетомъ, чтобы обезнечить судоход- ству возможно долйе необходимую глубину отъ 12 до 14 верш- ковъ. При умйреипыхъ попускахъ необходимый горизонтъ въ рйкй поддерживался въ течепш 63 дней. Послй устройства Верхневолжскаго бейшлота не прекра- щались MiponpiaTia для поддержан1я необходимой глубины на иерекатахъ рйки, принимались временный мйры въ видй плетневыхъ заборовъ, барокъ, расиолагаемыхъ поиерекъ тече- шя; на Копринскихъ меляхъ, самыхъ затруднительныхъ для судоходства, имйлись постоянно въ готовности запасные дере- вянные щиты, колья и рогожи; изъ нихъ дйлались времен- ный заграждешя русла, а песчаные наносы расчищались чер- паками и лопатами. Въ 1857 году по распоряжен1ю Главпаго Уиравленгя пу- тями сообщешя произведены изыскан1я и, на ocnoBaiiin ихъ, составленъ атласъ рйки. Въ томъ же году было приступлено къ pacMHCTKr фарватера отъ камней, огрудковч. и каменпыхч. грядъ; работы продолжались въ теченш 3-хъ лйтъ. Въ 1864 году Мпнистръ путей сообщения, лично осмотрйвъ эту часть рйки, предписалъ составить проектъ улучшен1я ея, что и было исполнено, а въ 1865 году было приступлено къ рабо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1