Вышневолоцкая система

Вышневолоцкая система со времени ея первоначальнаго устройства въ 1709 году до начала нын^шняго стол']&т1я была единственнымъ путемъ, связующимъ Волжскгй край съ Петер- бургомъ. Развивающееся судоходное движен1е вызывало по- стоянныя заботы объ улучшенш этого пути, благодаря кото- рымъ постепенно система доведена была въ нятидесятыхъ го- дахъ нынйшняго стол'Ьт1я до того состояшя, въ какомъ она находится нынй. Съ 1800 по 1811 годъ, въ продолжеши 12 лйтъ, прошло черезъ Вышиеволоцше каналы 56 990 судовъ, что составляетъ въ среднемъ до 4 750 судовъ вь навигащю; въ ииые-же года число проходящихъ судовъ превышало 5'/» тысячъ. Такъ какъ успешность судоходства находилась въ непосредственной зависимости отъ количества резервныхъ водъ и послйднихъ оказалось не достаточно для провода всего числа судовъ, приходящихъ съ Волги, то, для обезиече1пя усийха и для водворегйя порядка судоходства, прииятъ былъ рядъ мйръ административно-законодательныхъ, оргаиизованъ былъ адми- нистративный иадзоръ, а вмйсте съ тймъ возводились новыя сооружеи1я для увеличен1я запасныхъ водъ и улучшеи1я су- доходнаго пути. Такъ въ 1812 году устроеиъ былъ Прутнен- скш шлюзъ па р. Тверцй для обхода порога, въ 1815 г. шандорпый полушлюз'ь въ Цнинскомъ каналй, облегчивш1й выходъ судовъ изъ канала въ Цну; въ 20-хъ годахъ постав- лены на Боровицкихъ порогахъ ynpyria заплыви, взаменъ иреж- нихъ иростыхъ, и установлены сигнальныя мачты, для извй- щен1я на Оиеченскую пристань о потерпйвшихъ крушеше судахъ; въ 1826 году обдйланъ гранитомъ бечевникъ Тверецкаго канала; въ томъ же году увеличенъ былъ подпоръ воды въ Заводскомъ водохранилице; наконецъ, въ 1835 году соору- жвнъ былъ Вишерск1й каналъ, облегчившШ выходъ судовъ изъ Меты въ Волховъ весною. Въ 1841 году устроеиъ Верх- неволжсюй бейшлотъ. Кромй того, въ этотъ же пер1одъ вре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1