Вышневолоцкая система

и запасный резервуаръ системы, до милл. куб. саж. вме- стимостью. Изъ этого озера вытекаетъ р^ка Западная Двина, которую нредиолагалось на 140 верстъ отъ истока регулиро- вать. Озеро Охватъ-Жаденье предполагалось соединить сър. Вол- гою, во-нервыхъ, каналомъ, ироходящимъ на длине 6 верстъ чрезъ болото называемое Шиловскимъ мохомъ, и затемъ вос- пользоваться истекающею изъ него речкой Плачичинкой, впадающею въ р. Жукову, притокъ р. Волги, или обойти ее каналомъ. Длина всего канала предполагалась 22 версты съ 5-ю шлюзами. На реке Плачичинке предполагались два полу- шлюза. Главное унравлен1е путей сообщешя одобрило въ принципе проектъ Волкова, преднпсавъ ему разработать его въ дета- ляхъ; но таковаго детальнаго проекта въ делахъ Министер- ства путей сообщегпя нетъ. действительный статскчй советникъ Шимансшй, некогда служивш1й на Вышневолоцкой системе, въ своей печатной записке „Верховье рГки Волги, ея прошедшее и будущее. "••SSQ г."—высказываетъынен1е о возможности соединен1я Волги съ Двиною по направлен1ю течен1я р. Жукопы черезъ пере- валъ въ р. Межу и этой рекою въ Западную Двину. Г. Ши- манскш говоритъ, что это путь новый, на который не было обращено вниман1е, но, что по его мненш, онъ возможнее, чемъ соединеше устья Жукопы съ истокомъ Двины. Авторъ записки по поводу указаннаго пути высказываетъ следующее: „Проведе1пе мысли о соединшаи Волги съ Рижскимъ пор- томъ едва-ли можетъ быть предметомъ серьезнаго спора, она указана гешемъ Петра Великаго, но какъ всяк1й новый проектъ вероятно подвергнется разнообразнымъ сужденгямъ, то необ- ходимо, не откладывая этого серьезнаго дела въ долг1й ящикъ, приступить къ изыскан1ямъ и затемъ определить съ точностью: 1) какое время потребуется для проведшая судна изъ Рыбинска въ Ригу, 2) во что обойдется доставка груза отъ Рыбинска до Риги.—Так1я-же по Мар1инской системе послужатъ осно- вашемъ для сравнешя, которое въ свою очередь выяснить пользу предположешя, тогда можно надеяться, что детальные проекты и потребная точная сумма будутъ деломъ времени". Затронутый вопросъ связанъ съ вопросомъ о дальнейшемъ назначен1и существующихъ соединительныхъ путей Западно- двинскаго бассейна, а также съ судоходнымъ значешемъ самой Двины; поэтому разсмотреше этихъ предположенШ удобнее отложить до завершен1я предпринятаго ныне изследован1я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1