Вышневолоцкая система

и Ржева,—вунктовъ, лежащихъ по Водг^Ь выше Твери, гд4 судоходный услов1я значительно хуже, ч^мъвъучастк'Ь „Тверь— Рыбинскъ", ч^ыь и объясняется меньшш разм^ръ требованй MicTHaro судоходства. Интересы Вышневолоцкой унравы распространяются не только на Волгу, но и на Тверцу, для верхняго участка которой при настояп^ихъ услов1яхъ не можетъ предъявляться требован1е глубины большей 14-ти вершковъ, т. е. той, которая установлена закономъ. Для Волги же между Тверью н Рыбинскомъ общнмъ голосомъ признается необходимой глубина 16 вершковъ и только туэрная комнашя донускаетъ возможность ограничегая 14-ю вершками. На сколько важное значеше нм4ютъ каждый вершокъ глубины въ разсматржваемой части р^ки, видно нзъ сл-йдующаго. Наи- более распространенный тннъ судна въ данномъ мйстй унжакъ, подымающш до 9 ООО пудовъ при полной осадкй 16 вершковъ, каждый вершокъ углублен1я судна соотвйтствуетъ около 800 пудовъ груза, такимъ образомъ при 12-ти вершковой осадкй судно вмйш;аетъ лишь 0,6 нолнаго груза, а при 14-ти—0,8. Такимъ образомъ каждый вершокъ глубины отзывается очень значительно на стоимости провоза и въ действитель- ности суда всегда грузятся больше допускаемой закономъ 12—14 вершковой осадки, причемъ двнжен1е судовъ очень затруднено на мелкнхъ мйстахъ рйкн при бечевой тяге; что же касается туэра, то онъ не встрйчаетъ особыхъ затрудненш при несоразмерной съ глубиной воды осадкй, такъ какъ безъ особаго труда проволакиваетъ черезъ мели суда сндящ1я глубже, чймъ донускаетъ река. Такимъ образомъ малая глубина рйки до некоторой стененн даже выгодна туэрной комнанш, такъ какъ даетъ ей .иншнее преимущество передъ всякой другой тягой, устраняя конкурренцш, чймъ и можетъ быть объяснено заявленное въ совещанш представителемъ туэрной компанш меньшее требован1е глубины. Въ виду изложеннаго слйдуетъ считать желательнымъ возможное доставлен1е 16-ти вершковой глубины, т. е. уве- личен1е отъ 2 до 4 вершковъ противъ ныне существующей. Достнжеше этого возможно или выправителышми работами или увеличен1емъ резервныхъ водъ. Онытъ произведенныхъ выправнтельныхъ работъ на Волге не далъ удовлетворительныхъ результатовъ. Система попереч- ныхъ полузапрудъ, коими регулировались наиболее затруд- нительныя мйста въ 1864 —1867 гг., какъ известно, была

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1