Вышневолоцкая система

признана неудовлетворительной, BM^ACTBie чего въ 1868 году было пристунлено вновь къ выправлен1ю р-Ьки носредствомъ продольныхъ нлотинъ. Какъ велика была польза отъ нихь въ первые годы ихъ существовашя, трудно определить теперь; въ настоящее же время, но нрошеств1и слишкомъ двадцати л^тъ, оказывается, что образуемый плотинами заводи не за- полнены наносами, следовательно плотины не исполнили своего назначешя. Причина этому, быть можетъ, находится въ самой системе сооружешй, состоящей въ продольныхъ сооужен1яхъ связанныхъ съ берегомъ обоими концами и въ некоторыхъ хместахъ еще и траверсами, а можетъ быть при- чина кроется въ особенныхъ условгяхъ реки, какъ напр. въ преобладаши каменистой почвы и маломъ количестве передви- гаемыхъ рекою песковъ, или наконецъ, въ иопускахъ воды изъ водохранилищъ, производимыхъ при спаде высокихъ водъ, т. е. именно въ то время, когда наиболее откладывается течен1емъ наносовъ. Какъ бы то ни было результаты выпра- вительныхъ работъ надо признать и въ этомъ случае неудо- влетворительными. Не отвергая вполне возможности выпра- вить течеше Волги регулящонными сооружешямп, надо полагать, что таковыя работы для достижегпя удовлетворительныхъ ре- зультатовь потребуютъ сравнительно большихъ затратъ, чемъ те 1 ООО ООО руб.. Kaide уже были израсходованы. Съ другой стороны, если улучшете меженняго русла реки носредствомъ выправительныхъ сооружешй не дало судоход- ству ощутительныхъ выгодъ, то нанротивъ того, последнее безъ сомнешя выиграло отъ устройства водохранилищъ Заводскаго и Верхневолжскаго. Улучшеше судоходнаго состояшя рекъ носредствомъ резервныхъ водъ, получившее широкое приме- неше па путяхъ Вышневолоцкой системы, вполне оправды- вается самымъ характеромъ водоразделовъ, изобилующихъ естественными резервуарами, и видомъ русла, лишеннаго широкихъ разливовъ. Доставляемый судоходству выгоды суще- ствуюшими волжскими водохранилищами не могутъ быть вы- ражены точно въ вершкахъ углублешя, такъ какъ къ опре- деленш вл1ян1я попуска на все протяжен1е реки отъ резер- вуара до Рыбинска не применимъ разсчетъ, а непосредствен- наго наблюден1я не производилось, такъ какъ резервуары дей- ствуютъ въ продолжеши навигацш непрерывно. Судить о дей- ствш попусковъ можно лишь по даннымъ судоходнаго дорож- ника, вероятно добытымъ при сооруженш бейшлотовъ. Дан- ный эти следующ1я: ВерхневолжскШ резервуаръ содержитъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1