Вышневолоцкая система

Вышневолоцкой системы S^c' ыилл. куб. саж. воды, которые до- статочны для питашя Волги при помощи Тверецкаго шлюза въ продолженш 12—14 дней, то углублен1е канала для на- иравлен1я этихъ водъ въ Шлинское водохранилище является м^рою полезною для увеличен1я продолжительности судоход- ства въ лйтнее время. Некоторое увеличеше резервныхъ водъ можетъ быть по- лучено нрекращешемъ понусковъ изъ Заводскаго водохрани- лища въ Мету. Ниже, изъ разсмотрйн1я современнаго состоя- н1я судоходства но этой рйкй, можетъ быть сдйланъ выводъ, что лишен1е Меты водъ Заводскаго резервуара не причинитъ большихъ убытковъ местному судоходству и, во всякомъ слу- чай, при сравнеши нуждъ верхней Волги съ Метою въ ре- зервныхъ водахъ, первой должно отдать преимушество въ иоль- зованш нми, тймъ бодйе, что на Мстй имйется нйсколько резервуаровъ, изъ коихъ помимо Заводскаго некоторые мо- гутъ быть упразднены безъ ущерба для судоходства. Утилизащя водъ Заводскаго резервуара исключительно для Волжской вйтви требуетъ устройства новаго запора (во- доспуска) въ Тверецкомъ кана.пй, такъ какъ существующ1й тамъ шлюзъ, занирающ1й единственное отверст1е сообщающее резервныя воды Тверцй и Волгй, не удовлетворяетъ такому назначешю, не будучи приспобленнымъ для регулировашя по- нусковъ. Применительно къ современнымъ требован1ямъ судоход- ства пита1пе рйки резервными водами должно быть сдйлано не на тйхъ началахъ, на коихъ устроена была Вышневолоц- кая система, приспособленная для караваннаго (неремежнаго) судоходства, такъ какъ этотъ порядокъ судоходства въ на- стоящее время признается невыгоднымъ. На совйщан1и въ Твери былъ предложенъ вопросъ, какой способъ питашя рйки болйе отвйчаетъ потребностямъ судоходства на Волгй; тотъ ли, при которомъ обезпечивался бы постоянный уровень воды во все вре.мя навигацш, или же чтобы резервныя воды рас- ходовались по мйрй надобности слйдующихъ изъ Рыбинска каравановъ. При этомъ совйщаше пришло къ заключенш, что въ настоящее время, при постоянно развивающейся паровой тягй судовъ, караванный способъ передвижешя не удовлетво- ряетъ потребностямъ судоходства и необходимо стремиться къ приведешю водянаго пути къ такому состояшю, при кото- ро.мъ обезпечивалась бы постоянная глубина, допускающая движетпе судовъ необходимой осадки въ возможно продолжи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1