Вышневолоцкая система

тельный срокъ. Поэтому наиболее желателенъ такой поря- докъ въ управленш резервными водами, при которомъ держа- лась бы вышеуказанная предельная глубина на фарватере въ продолжен!!! всего навигац!о!1наго времени. Такъ какъ судоходный путь но Волге выше устья Шексны и Мологи суш;ественно разнится но своимъ услов!ямъ отъ Волги ниже Рыбинска, то для применшия паровой тяги на этомъ участке требуются пароходы меньшей осадки и следо- вательно и конструкцш снец!ально приспособленной къ ха- рактеру пути. По развитая пароходнаго дела въ настоягцее время не можетъ быть, когда река судоходна не во всю на- вигацш и притомъ срокъ возможнаго нользовашя ею пред- ставляется совершенно неопределеннымъ. Благодаря этому, до сего времени паровая тяга лишь ограничивается туэрной ком- пашей, какъ известно работающей невыгодно. Безъ сомнешя, съ приведешемъ реки въ состояше, способное пропускать суда съ большею осадкою, на реке учредится паровая тяга и вы- теснить совершенно конную, что отзовется на !!Онижен!и фрахта, и въ этомъ отношеши должно признать желательнымъ удовле- TBopeiiie вышеуказанныхъ предъявляемыхъ судоходствомъ тре- бован!!!. Для ныне нрактикуемаго способа конной тяги судовъ, пе- ремежное состоян!е реки не нредставляетъ такихъ существен- ныхъ неудобствъ, однако-же и въ этомъ случае нынешнихъ сроковъ оказывается недостаточно для судоходства, что видно изъ прошен!я судопромышленниковъ, иоданнаго въ 1888 году на имя Директора Департамента, въ которомъ указывались следующ1е сроки отпора Верхневолжскаго бейшлота, какъ крайне необходимые для судоходства: съ 15 мая ио 10 !юля, съ 5 августа по 1 сентября и съ 15 сентября до закрытая навигацш. По поводу этихъ сроковъ Правлеше округа дало отзывъ, что первый изъ нихъ возможенъ лишь въ самый дождливый годъ, такъ какъ иначе на осень воды въ водохранилище не останется; поэтому Правлеше съ своей стороны предложило следующ1е сроки: съ 10—15 мая по 25 шн я и 1 шля , съ 5—10 августа по 1 сентября и съ 15 сентября до зимы. Следовательно по заявленш судопромышленниковъ судо- ходство можетъ прекращаться безъ ущерба для пихъ впро- долженш навигацш на 40 дней, тогда какъ по мнен!ю Прав- лен1я прекращен!е судоходства необходимо на время отъ 55 до 65 дней. Однако-же и указанные Правлен!емъ сроки от-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1