Вышневолоцкая система

мени перестроены или капитатыю отремонг гр/^н'.нны ьсл с \ - ществующ1е бейшлоты на сисгемй. no.iiepw '.т.;,лись бечеаингл! на Волгй и Тверц-Ь, прпнпматиса> мйры ооениетехйя сплава въ Боровицкихъ порогахъ и накотюцъ въ 7(: хь тодахъ бьши произведены крупныя работы по выправленгю Волги. Вей эти мйры значительно улучшили систему, дань воамодгность под- держивать судоходную воду вдвое бо.)1Йе нротивъ прежняго и уменьшивъ опасность движешя судовъ. Одновременно съ улуч1цен1емь Вышкеволоикой системы нпк- водились новые транзитные пути между Волгою и 11ете]1бур- гомъ: улучшалась Маршнская система, строились же.яйзш.1я дороги, отклоиивпия часть грузовъ отъ водянаго пути, а на Волгй создались новыя услов1я судоходства введен1емч. паро- вой тяги и увеличенной и улучшенной копструкщи судовъ. Все это въ совокупности было- причиной уменьшен1я двкжегпя по Вышневолоцкой системй. Въ 180й году пришло по MapinncKoii си(:темй изъ Ковжи въ Вытегру первое судно съ осадкою 5V2 четв., а въ 1Э10г. судоходство по системй было объявлено открытымъ. УЬдюзы на ней первоначально были устроены съ гшмерами длиною 15 саж. и шириною 30 футъ и только въ прпмежутокъ вр«;- мени съ 1858 по 1862 годъ камеры во всйхъ ш,гюзах'ь гдш- нены были до 22-хъ саж. Въ первое время судоходство по Ма1)1пнской систем!; не было значительно, чему, по объясиешю строите-яя стогп'мы генерала де-Воланта въ его отчетй, причиной были, во-инр- выхъ, крайнш недостатокъ рабочаго народа, вслйдствю мало- населенности края, по которому проходила система, во-вто- рыхъ, задержка судоходства и опасность, нредставляемыя со стороны озеръ Бйлаго и Онежсиаго. черезъ который должны были следовать суда. Въ первые Два года супци^твовашл си- стемы по ней прошло всего око„:[о 2 ООО с.удовъ разиыхъ раз- мйрювъ съ грузомъ отъ 2 500 ю .10 000 пудовъ. Пышеука- занные недостатки пути устраксяь были npopi.iTicrb канадовъ въ 1846 году Бйдозерскаго и.вл , 1852— Онежскаго. Ватймъ, въ промежутокъ времени съ 1Ь5е но 1870 годъ былъ иреднрн- нятъ рядъ мйръ улучшен1я судоходства: увеличе.йе ]|(люзиыхъ камеръ, замйна двухкамерных;?ь нглюзовъ однокамерлымн, улуч шеше бечевниковъ, расчистка фарватера рйкъ Выт'тцы. Шеь сны и Свири и проч. Благодар.ч этимъ улуч1пешямъ. дост; вилась возможность прохода судовъ, в.чйсто ирежгихъ дли- ною 12 саж. и шириною 27 футъ, болйе знач»!гельныхъ раз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1