Вышневолоцкая система

ныхъ требованШ не вызываетъ значительныхъ расходовъ со стороны Правительства, съ другой тймъ, что стоимость фрахта въ настоящее время, составляя отъ 4 до 5 коп. за разстояше отъ Рыбинска до Твери, на столько низка, что на уменьше- Hie ея нельзя разсчитывать даже при улучшен1и судоходныхъ услов1й рйки и что выгоды отъ такого улучшен1я должны выразиться не въ этомъ, а въ большей срочности доставки и въ подняПи экономическаго благосостояхпя края, получающаго благоустроенный путь сообщен1я. Противъ такого положен1я было сдйлано возражен1е со стороны м-Ьстнаго представителя Контрольнаго ведомства; по Mniniio его какая либо помощь, хотя временно, могла-бы быть оказана судоходствомъ, въ виду всетакп значительныхъ затрать необходимыхъ для приведен1я пути въ cocTOHuie намеченное совещан1емъ. По этому вопросу слйдуетъ привести нйкоторыя соображения. Заявлен1е, что и безъ того существующая низкая стоимость фрахта не допускаетъ понижен1я ея при благоустройстве пути, должно понимать въ томъ смысле, что въ настоящее время судохозяева и общества пароходное и туэрное работаютъ убыточно при вышеуказанномъ фрахте 4 и 5 коп. и что сле- довательно, съ улучшен1емъ пути, они получать возможность заработка, однако же не столь значительнаго, чтобы отъ него могла быть отчислена часть на noramenie затрать по улучшенш пути; что же касается до грузоотправителей, то выгода ихъ выразится лишь въ срочности доставки груза, а не въ умень- шен1и стоимости доставки, а потому и съ этой стороны нельзя требовать какой либо приплаты па улучшеше пути. Очевидно, что противъ такого мнен1я могутъ быть сделаны возражешя; во-первыхъ, фрахтъ на верхней Волге весьма непостояненъ, въ некоторые годы онъ падаетъ до 4 коп., въ друг1е годы онъ достигаетъ 8 и В'/з коп. и если при первой величине судовладельцы и компан1и терпятъ убытокъ и темь не менйе работаютъ, то только въ виду ожидаемыхъ выгодъ отъ мо- гущаго произойдти повышенгя фрахта, безъ чего разумеется всякое судоходство на реке прекратилось бы, и доставка груза производилась бы гужемъ и по железнымъ дорогамъ. Разсмотримъ чемъ обусловливаются существующ1е фрахты между Рыбинскомъ и Тверью. По сведен1ямъ Рыбинскаго биржеваго комитета ') стоимость В Вйстникъ финансовъ, промышленности и торговли.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1