Вышневолоцкая система

11рутненск1й шлюз ъ . Бъ 8-ми верстахъ выше Торжка иа Прутненскомъ порогТ находится камерный деревянный въ дери- вацюнномъ канадТ шлюзъ. устроенный въ 1811 году для облегче- н1л подъема судовъ черезъ иорогъ. Весною шлюзъ заливается во- дою и суда идутъ прямо черезъ иорогъ, по спад'Ь-же водъ прохо- дятъ черезъ шлюзъ. Еаналъ устроенъ въ самой р1&к1з иосредством'ь ряжевой стТнки, им'йетъ длину 171 саж., шхгрину 10 саж. и на двухъ оконечностяхъ им'Ьетъ шлюзные затворы. По кон- струкщп своей затворы эти не удовлетворяютъ современному требовашю техники, такъ какъ д.)1я дТйств1я ими требуется усилге н'бсколышхъ десятковъ людей тг время и]ювода судна черезъ шлюзъ занимаетъ несколько часовъ. Таьля неудобства не ощущались слишкомъ сильно при д,вижен1и караваиовъ, такъ какъ шлюзъ можетъ вместить 14—16 судовъ разомъ. При нынйншемъ-же порядк!; движен1я судовъ въ разбродъ, такая конструк1ця совершенно неудобна. ТТмъ не менТе вт. виду ничтожнаго движен1я въ этой части рйкн, не могущаго вызвать необходимостп въ переустройств^ сооружешя на бо- л^е ращональныхъ началахъ, судовладельцами выраясеио было ходатайство о сохраненш сооружен1я въ настоящемъ виде, такъ как'ь съ уничтожегдемъ его прекратилась-бы вовсе воз- можность взводнаго движенья по реке . Капитальное исиравлен1е шлюза произведено въ иоследн1й разъ въ 188^/2 году и обошлось въ 9 858 руб.; съ техъ поръ но 1889 годъ на текущШ ремонтъ шлюза и ледорезовъ пе- редъ нимъ истрачено было до 3 750 руб. или въ среднемъ 750 руб. въ годъ. Въ 1889 году перестроена вновь часть стенки за сумму 5 753 руб. За тридцатилетшн нромея«утокъ времени израсходовано было на ремонтъ и перестройку шлюза 39 345 р. 63 кон., что составляетъ въ среднемъ въ годъ 1 311 р. 52 кои. При шлюзе находится казарма и состоят'!. 2 сто1)ожа. на содержан1е коихъ ежегодно расходуется 441 р. И кон. При- бавляя къ вышеуказанной ежегодной сто и мости ремонтъ зшзармы и содержан1е сторожей до 480 руб.. по.1учаемъ еже- годный расходъ на сооруженте до 1 800. Принимая во вни- ман1е, что крупный ремонтъ былъ произведенъ недавно, надо предположить, что въ ближайшемъ времени возможно огра- ничиться меньшими расходами; поэтому, хотя современное cocTOHHie грузоваго двнжен1я по верхнему участку Тверды и не оиравдываетъ необходимости дальней шаго иоддержашя сооружешй, тймъ не метЛе можно-бы и})изнать шклезнымь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1