Вышневолоцкая система

— s i - ukee время пароходнаго движен1я; глубина же на фарватер^ признается желательной, какъ и на Волг'Ь, не мен^е 16 вершковъ. Что касается до верхней части р^ки, то, хотя местами она представляетъ затрудиипе судоходству, но небольш1е раз- меры его въ настоящее время не вызываютъ необходимости въ какихъ либо новыхт. м^ропр1ят1яхъ и судоходство будетъ въ достаточной MŠpi обезпечено резервными водами Завод- скаго водохранилища, если он1; будутъ утилизироваться для одной Волги. При этомъ условш признается необходимымъ поддержан1е Прутненскаго шлюза въ его настоящемъ вид4, такъ какъ безъ посредства этого сооруженья подъемъ судовъ черезъ порогъ невозможенъ. Водораздельная часть Вышневолоцкой системы. Раздельный бьефъ системы составляетъ собственно искус- ственная ея часть, въ которую входятъ каналы: Тверецгай, соединяющш Тверцу съ Цною, нритокомъ Меты, и Цнинскш деривац1онный съ ихъ сооружешями, расположенными въ черте города Вышняго Волочка. Съ прекращен1емъ транзит- наго движешя по системе все сооружшия водораздельной части, за исключешемъ заводскихъ бейшлотовъ, утратили свое прямое назначен1е и поддержан1е ихъ въ настоящемъ виде представляетъ собою расходъ не производительный; но такъ какъ, кроме назначен1я судоходнаго, все оне въ большей или меньшей степени служатъ для другихъ спец1альныхъ целей, то полное упразднеше ихъ не представляется возможнымъ и необходимо изыскан1е меръ лишь для сокращешя расхо- довъ но ихъ содержан1ю. Такъ нанрим. Тверецгай каналъ служитъ для питан1я р. Тверцы водами заводскаго водохра- нилища, ЦнинскТе бейшлоты, съ одной стороны, заграждая р. Цну ниже Тверецкаго канала, служатъ для той же цели, съ другой предохраняютъ отъ затоплешя городъ при избытке воды въ Заводскомъ резервуаре. Наконецъ ЦнинскШ каналъ, проходя по центральной части города, доставляетъ ей воду. Тверецк1й к а н а лъ , соединяющ1й Тверцу съ Цною, впа- дающею въ 03. Мстино и принадлежащую бассейну Меты, идетъ отъ праваго берега р. Цны до верховья р. Тверцы. 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1