Дело о возвращении Евангелия

дило безъ н-Ькоторыхъ принадлежностей; привезено оно было бывшимъ казначеемъ 1еромонахомъ Эеодос1емъ вскоре nocrfe подачи отъ него прошен1я, а отъ кого имъ взято, равно какъ и то, въ какомъ м-Ьсяц-Ь и числЪ, CB-feÄ-feniü въ монастыр-fe не им-Ьдось. Не особенно довольная возбужден1емъ всего этого д-Ьла, обыаружившаго небрежное отношеню къ д-Ьлопроизводству и въ самой KOHciicTopiii, въ свое.мъ цосл'Ьдыемъ опред-Ьле- гии она постаралась всю вину возложить на Николо-Ма- ли цк1й монастырь. Но въ свою очередь получила xoponiift урокъ въ резолющи преосвященнаго. Указавъ въ своемъ опред'Ьлен1и на то, что евангелие, паникадило и проч1Я цер- ковный вещи д'Ьйствительно взяты изъ Малицкаго мона- стыря въ соборъ и, кром-Ь паникадила, причислены къ ар- хюрейской ризниц'Ь,—только неизвестно, что, почему и ког- да именно оныя вещи взяты,—что евангел1е и теперь зна- чится въ собор'Ь, а паникадило имеется уже въ монастыре, —. консистор1я постановила представить на благоусмотрен1е ^ преосвященнаго такое мнение: ' поелику изъ онаго дела X) видно, что еваягел1е, обложенное не золотомъ, а серебромъ, ^ хранится въ каеедральномъ соборе, проч1я же вещи въ ар- xiepeftcKofi ризнице, то следуетъ изъ оныхъ вещей еван- гел1е, яко неспособйое, по тягости его, ко упртреблеьию во ономъ Малицкомъ монастыре, оставить впредь до раз- смотреьня въ вышеписаниомъ соборе, где оно, яко драго- цпнная вещь, удобнее сохранена быть можетъ въ целости; а о прочихъ всщахъ, поелику оныя браны были безъ долж- наго порядка то есть, когда оныя взяты и почему, рав- нымъ образомъ и о не оказавшихся ныне трехъ картинахъ, изображающихъ апостоловъ, и о портрете императора Петра Второго, KOHCHCTopiH более следовать не имеетъ чемъ ,—и для того следуетъ и оныя вещи, о возвращен1и коихъ и просьбы нетъ , наличныя оставить во оной же арх1ерейской ризнице, такъ какъ оне ныне въ сей состоятъ, а помя- ну тыя картины изъ описи исключить ') Въ подлинномъ опред'Ьлен1и сказано: « в р с п я же вещи поелику зна- чатся въ арх1ерейской ризниц!:, но до надлежащаго о нихъ изслЬдован1я, яко о непорядочно забранныхъ, дойти неудобно, оставить такъ, к а к ъ ОнЬ показаны' въ отмЬткахъ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1