Отчет о съезде учительниц семинарок

О пр1е1ахъ первоначальнаго обучен1я чтенш. По какому методу ведется въ училищ^ первоначальное обучен1е чтен{ю? Почему избранъ тотъ или другой методъ; его достоинства и недостатки? Какъ по- «a^ÄHie устраняются? Въ чемъ отличается принятый методъ отъ метода, рекомен- дованнаго школою Максимовича, и почему допуш;ено измЬнен1е? По этимъ вопросаиъ были сделаны сообщен1я учительницами: Сади- ковой, Лебедевой, Кузнецовой, Б^льковинъ, Корзиной, Первовой, Барковой, Успенской. Выводы изъ <сообщен1й>. Первоначальное обучен1е грамот-Ь ведется, во вс4хъ безъ исключен1я школахъ, по звуковому методу.. Ознакомлен1е съ каждою буквою производится въ большей части школъ въ сд^дующемъ норядк'Ь (методъ барона Корфа): 08накомлен1е съ буквою печатнаго алфавита предшествуетъ ознакомленш съ таковою же буквою письменнаго алфавита, какъ и вообще унражнен1е въ чтенш на изучаемую букву предпосылаются упражнен1ямъ въ nncbMt на ту-же самую букву. Прежде всего учительница показываетъ д^тямъ печатную букву (изъ по- движной азбуки), и д'Ёти описываютъ букву (опред'Ьляютъ, изъ какихъ частей буква состоитъ). Посл^Ь описан1я буквы учительница сообщаетъ д'Ьтямъ зву- ковое назваше буквы (а, съ, мъ и т. д.), и д'Ьти несколько разъ повторяютъ этотъ звукъ. Посл^Ь этого, изъ новой буквы и другихъ, прежде изученныхъ буквъ составляются слова (изъ буквъ разрезной азбуки), а при дальн'Мшеиъ обучен1и и цФлыя фразы,\которыя Д 'Ьти и читаютъ. Самое большое затрудненге дЬти испытываютъ при первыхъ онытахъ caiania звуковъ по разрЬзнымъ букваиъ: дЬти не могутъ догадаться, какъ связать звуки вм-ЬстЬ, какъ прочитать двЬ буквы сразу, и всегда нро- износятъ каждый изъ двухъ звуковъ отдельно (лчг-й). Для устранешя этого 8атруднен1я, учительница заставляетъ тянуть первый звукъ, а нотбмъ сразу прибавить къ первому звуку второй. Но и этотъ пр1емъ очень часто не уженьшаетъ затруднен1е, и учительниц'Ь нер'Ьдко приходится самой под- сказать произношен1е слога. Затруднен1я эти продолжаются, приблизи- тельно, во время изучения нерваго десятка буквъ. Не мало затрудняетъ дЬтей и caiaaie согласныхъ звуковъ съ мягкими гласными Д 'Ьти ил произносятъ мягк1й гласный звукъ твердо (ма вмЬсто мя) или же вмЬ- сто я произносятъ ья (мья), т. е. не сливаютъ согласнаго звука съ глас- нымъ звукомъ. Для устранешя затруднешй въ сл1ян1и согласныхъ звуковъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1