Отчет о съезде учительниц семинарок

съ мягкими гласными некоторыми учительницами практикуются следующ1е npiCMH; учительница разъясняетъ детямъ, что одни гласные звуки произносят- ся твердо, а,друг1е мягко, что звуки я , «о и друг, нужно произносить мягко, советуютъ также детямъ произносить я к а к ъш, w — гу и т. п. но и эти npie- мы не устраняютъ вполне указанныхъ выше затруднен1й. На первое время сильно затрудняетъ детей при письме и правильное определен1е звуковаго состава словъ: очень часто при письме словъ, дети пропускаютъ гласные звуки. Въ большей части школъ азбука проходится два раза: прежде в'едутся упражнен1я исключительно только по разрезнымъ буквамъ, а потомъ, по ознакомлеши со всеми буквами алфавита, дается букварь, и дети читаютъ по книжке упражнен1я на каждую букву. Въ некоторыхъ школахъ книжка дается детямъ по ознакомлеши ихъ .йХъ 10—15 буквами.—Замечено всеми, что книжка безконечно радуетъ де- тей. Въ некоторыхъ школахъ (очень не многихъ) сделаны значительный отступлен1я отъ описаннаго выше порядка изучен1а азбуки, Обучен1е гра- моте начинается съ изучен1я звуковъ (а не буквы): прежде всего даетгя< noHHTie о звуке вообще, далее дети выделяютъ изъ словъ легчайш1е звуки; по ознакомденш съ несколькими звуками, дети разлагаютъ на звуки слова, состоящ!я изъ знакомыхъ звуковъ, и только после этого учительница начинаетъ повтепенно знакомить детей съ буквами. Знакомству съ каждою новою буквою всегда предпосылается выделен1е звукаизъ словъ, разложен!^ целыхъ словъ на звуки, сд1яше звуковъ въ слогъ ислово. в ы в о д ы изъ БЕСеДЫ. Въ беседе о первоначальномъ обученш грамоте на Съезде было выяснено следующее: Все перечисленныя вышей мнопя друпя однородныя съ ними затрудне- Hia принадлежатъ къ числу звуковыхъ, —ученики затрудняются сливать звуки въ слогъ и слово, затрудняются и разлагать слово на звуки. Затруднен1я эти зависятъ отъ господствующаго въ школахъ метода-— Барона Корфа: следуя этому методу, учитель знакомить детей лишьсъ бук- вами и ихъ звуковыми назван1ями, а самимъ процессомъ чтен1я и письма, т. е. сд1янш звуковъ въ слово (чтен1е) и разложен1ю словъ на звуки (пись- мо), учитель детей не учитъ, а только требуетъ отъ нихъ, чтобы они по бук- вамъ выговаривали звуки вмгьстгь, чтобы они обозначали слово буквами.— Для успеха дела необходимо учить не только буквамъ и ихъ звуковымъ на- зван1ямъ, но, сверхъ того, исамымъ процессамъ чтен1я и письма. Процессы чтен1я и письма познаются шьзвуковыхъ упражненш: дети должны быть упражняемы въ разложенш словъ на звуки и въ слгянги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1