Отчет о съезде учительниц семинарок

•звуковъ въ слоги и слова —отдельно отъ упражнен1й надъ буквами, такъ какъ буквы въ этомъ случай не только не облегчаютъ Д 'Ьла, а напротивъ, лишь усложнять его. Такъ какъ чтеше есть результатъ письма; такъ какъ нроцессъ разложе- н1ясловъ на звуки легче процесса сл1ян1я звуковъ въ слово; такъ KaKbntTb большаго труда сливать въ слово Tt звуки, кои передъ этимъ только что ныд^Ьлжли изъ того же слова,— тожзвуковыяупражнетя въ разложенш словъ на звуки должны предшествовать упражнетямъ въ сл1янш звуковъ) ознакомлен1е съ продессомъ письма идетъ впереди ознакомлен1я съ процессомъ чтеша). Трудно разлагать на звуки слово, гд^ есть звуки неиз- в^стны, и легко определить последовательный порядокъ звуковъ слова въ томъ случае, когда каждый изъ. звуковъ въ отдельности знакомь ребенку; поэтому, каждый отдельный звукъ языка долженъ быть предие- томъ отдельнаго изучен1я. Звукъ легче всего познается въ томъ случае, когда его выделяютъ изъ словъ; а потому первоначальная форма звуковыхъ упражнен1й—выделен1е звуковъ изъ словъ. Чтобы облегчить учащегося, чтобы дать ему возможность более сознательно относиться къ делу,—выделенш отдельныхъ звуковъ изъ словъ,—могутъ быть предпосылаемы упражнен1я въ разделенш речи на сло- ва и въ разделен1и словъ на слоги. Такимъ образомъ первоначальныя заняпя по обучен1ю грамоте выльются въ следующ1я формы последовательно одно за другимъ идущихъ упражнев1й: а) Разделен1е речи на слова; б) Разделен1е словъ на слоги; в) Выделеше звука—каждаго отдельно;обозначете звука буквою; V г) Ра счленен1е слова на звуки; обозначен1е словъ буквами (письмо). д) Сл1ян1е звуковъ, воспроизведеше по буквамъ словъ (чтеше). Звуковыя упражнен1я (разделен1е речи на слова, словъ на слоги, выде- лен1е звука, разложен1е словъ на звуки, сл1ян1е звуковъ) могутъ быть ве- дены или прежде отдельно (безъ буквъ), до изучен1я буквъ, а потомъ уже параллельно съ изучен1емъ каждой буквы, или же съ первого же шагу обуче- Hia и до конца букваря упражнешя надъ звуками ведутся всегда параллельно съ упражнен1ями надъ буквами. Во всякомъ случае все вообще упражнешя надъ звуками должны предшествовать упражнешямъ надъ буквами (а не наоборотъ), и, въ частности, знакомство съ звукомъ должно быть предпос- лано знакомству съ буквою. Звуковыя упражнешя сами собою разрешать перечисленныя выше затруд- яен1я, которця встречаются на практике при обучеши детей по методу Корфа. Не встретятъ ученики особыхъ затруднешй и въ сл1ян1и согласныхъ звуковъ съ мягкими гласными, если передъ сл1ян1емъ они будутъ упраж-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1