Отчет о съезде учительниц семинарок

яена. Если мысль объ одномъ предмет'Ь состоитъ изъ двухъ или н^сколь- кихъ предложешй, то эти преддожен1я разделяются запятой и т. п. Усвоен1я учащимся правилъ правописашя я старалась достигать посред- ствомъ диктантовъ и другихъ грамматическихъ работъ, которыя задавались детямъ на самостоятельныхъ урокахъ. ^ Грамматичесмя работы были различны; напр., я заставляла учениковъ Бъ списываемой статье подчеркнуть глаголы или имена^ существительным и надписать —какого рода каждое, или ate подчеркнуть слова съ буквою п> и др. Иногда задавала придумать предложетя, въ каждое изъ которыхъ вхо- дили бы известные члены, и надписать каждый членъ; или же давала пись- менный разборъ отрывка; однимъ словомъ, старалась, какъ можно более разнообразить самостоятельным работы. Диктантъ съ учениками старшаго отделен1я вела каждый день, а съ средними и младшими по три раза въ не- делю. Проверяла диктанты различно: иногда дома проверяла ихъ, а на дру- гой день, отдавая детямъ тетради, разъясняла каждую ошибку; иногда же во время диктанта одинъ изъ учениковъ писалъ на классной доске, а все npo4ie на тетрадяхъ; по окончан1и диктанта самихъ учениковъ заставляла поправить ошибки, сделанный писавшииъ на доске. Если же дети пропуска- ли некоторым ошибки, то я кого-либо изъ нихъ спрашивала: «верно ли написано такое-то слово, какъ следуетъ написать иначе и почему? Кроме того, зная, кто изъ учениковъ и въ какихъ словахъ можетъ на- делать ошибокъ, спрашивала: «Какъ у него написано это слово?» другаго: верно-ди? если да то почему? Р5'ководствъ по грамматике я не имела. Объ отношенш народа къ школ^ и о вл1янш школы на д ^ й . ВОПРОСЪ 9. (Сообщенге учительницы Иваиовскаю училища С. М. Лебедевой). Въ первый годъ на8начен1я моего учительницей, япр1ехала въ назначен- ную мне школу числа 8 или 9 октября. Кажется, крестьяне и вниман1я не обратили на то, чтопрсехала учитель- ница. Да они и не спешили отдавать детей своихъ въ школу; объ этомъ я узнала впоследствш изъ ихъ ответовъ на мой вопросъ: отчего они долго не посылаютъ детей своихъ въ школу? «Теперь, говорили они, еще некогда, моя матушка: старш1е скотину па-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1