Отчет о съезде учительниц семинарок

Сообщете помощницы учителя Селижаровской школы Ан. Ив. Бплъковичъ. Отношеше родителей учащихся дЬтей къ школ-Ь самое задушевное, ибо родители этихъ д'Ьтей ожидаютъ отъ школы не только обучеша ихч. одной грамотЬ, но и нравственнаго воспиташя. Они часто заявляютъ преподавате- лямъ свою благодарность и радость, видя успехи въ учеши и лучшее пове- деше ихъ д-Ьтей. «Школа—мать всякаго ученья», говорятъ они. Особенно нравится родителямъ нын'Ьшнее скорое обучеше чтешю. «Бы- вало», говОрятъ они: «мы учимся два или три года и все читать не ум4емъ, тогда какъ по нынешнему ученью въ полгода ребенокъ прочтетъ въ любой KHHrt, хотя по скдадамъ». Не нравится же родителямъ, что въ школЬ мало строгости и наказашй. Нравственное и умственное вл1яте школы на учениковъ проявляется въ ихъ ученьи, поступкахъ, обращети съ другими и даже въ характер^. Бл1я- Hie школы продолжаетъ обнаруживаться на ученикахъ и по выход-Ь ихъ изъ нея. Связь со школою окончившихъ курсъ учениковъ почти прекращается. Поддерживается она только т'йиъ, что ученики берутъ въ школ-Ь книги для чтен1я, а иногда и учебники. Сообщете учительницы Санчуговскаго училища Ол. К. Успенской. Сочувств1е родителей школЬ выражается тЬмъ, что въ школу приводатъ все болЬе и болЬе учениковъ. Умственное и нравственное вл1яше школы на учащихся выражается как- по выходЬ ихъ изъ школы, такъ и во время пребыван1я ихъ въ школЬ: 1) въ уважеши къ старшимъ; 2) въ особенномъ усердш ко храму Бож1ю; 3) въ вЬжливомъ обращеши со всЬми; 4) въ готовности учить грамотЬ своихъ маленькихъ братьевъ и сестеръ, которыхъ по лЬтамъ еще нельзя принять въ школу; 5) въ умЬньи читать и писать письма. Окончивш1е курсъ продолжаютъ связь со школою; тЬ, которые не ухо- дятъ на заработки, приходятъ и просятъ книгъ для чтешя, а также и слу- шаютъ то, что преподается въ классЬ, хотя и изрЬдка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1