Отчет о съезде учительниц семинарок

О нуждахъ нынешней начальной школы. ВОПРОСЪ и . (Сообщете учительницы Еммаусстго училища С. Г. Ловаровои). I. а) Въ силу особаго положен1я крестьянства среди В С Ё Х Ъ нрочихъ со- слов1й, каждый крестьяиинъ, отдавая своего сына въ школу, по большеъ части желаетъ вщЪть въ немъ впосд4дств1и себ^ помощника въ полномъ смысла этого слова; только тогда онъ признаетъ пользу отъ школы, когда выходящ1е изъ нея въ состояи1и, по выражен110 крестьянъ, сами додуматься до чего либо; словомъ, они ждутъ отъ шкоды непрем4нно чего-либо реаль- наго, тотчасъ же приложимаго къ действительности и дающаго заработокъ А потому было бы въ высшей степени полезно устройство при нынеш- ней начальной школе класса ремеслъ, сначала простыхъ, напр. разнаго рода плетешя, жестянаго дАла и т. д., переходя постепенно къ более труднымъ и требующимъ отъ школы уже затратъ, какъ напр. столярному, слесарному, токарному и т. п. При устройстве этого класса, кроме несомненной пользы для учащихся, все необходимое для щколы, столы, парты, скамейки, доски и т. п., могло бы быть сделано безвозмездно самими учениками; за всемъ этимъ они имели бы время работать на сторону, чрезъ что могли бы, бу- • дучи еще на школьной скамье, заработать хотя немного денегъ. Чтобы'учи- тель народной школы былъ хорошимъ руководителемъ ремесленнаго класса, онъ самъ, конечно, долженъ обладать необходимыми познан1ями въ каждомъ изъятого рода ремеслъ: еще лучше было-бы, если-бы онъ самъ былъ настоя- щимъ мастеромъ. Въ некоторыхъ изъ начальныхъ школъ, преимущественно частныхъ, устроены ремесленные классы; руководительство ими за неопытностш въ этомъ деле большинства народныхъ учителей возложено на особыхъ спе- щадистовъ, преимущественно изъ самихъ крестьянъ. б) Исходя изъ техъ же самыхъ полояен1й и, кроме того, считая необ- ходимымъ знан1е каждою женщиною дотя началъ рукоделья, я нахожу на- сущной потребностью современной начальной школы устройство при ней класса рукоделья для девочекъ, въ которомъ бы учили вязанью чулокъ, пер- чатокъ, кружевъ, салфетокъ, платковъ, шарфовъ и т. п., вышиванью по канве, шитью и кройке хотя-бы простаго крестьянскаго белья и платья и т. п. Въ последн1е два года моей учительской деятельности при моей школе, въ селе Еммаусе, былъ устроенъ классъ рукоделья для ученицъ. Заняия назначались по два раза въ неделю отъ 6 до 8 часовъ вечера; хотя уроки эти были необязательны, но девочки всегда съ удовольств1емъ посещали ихъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1